Формирование языковой личности студентов-нефилологов на основе принципов нейролингвистического программирования

Пискунова, Е.Н. (2013) Формирование языковой личности студентов-нефилологов на основе принципов нейролингвистического программирования. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 233-240. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2013. Выпуск 4. С. 233-240.pdf] PDF - Опубликованная версия
557kB

Абстракт

Цель данного исследования состоит в изучении принципов нейролингвистического программирования как одной из коммуникативно-педагогических технологий, применяемых в процессе формирования языковой личности студентов технических вузов. Для достижения указанных целей применен комплекс взаимодополняющих методов: методы аналитического исследования (теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, документов РФ в области образования, диссертационных исследований по изучаемой теме); метод наблюдения, комплексные опросники, психолого-педагогическое тестирование. В результате раскрыты эффективные принципы формирования языковой личности студентов, основанные на использовании технологии нейролингвистического программирования в условиях обучения в техническом вузе; конкретизировано содержание понятия «языковая личность студентов-нефилологов», проявляющееся в свободном владении способами построения коммуникативного процесса в современном обществе, а также представляющее речевое общение на ином качественном уровне в соответствии с современными коммуникативными потребностями и мотивационно-ценностными интересами личности и социума

Абстракт (англ.)

The purpose of this research is to study the principles of neuro-linguistic programming as one of the communicative-and-pedagogical technologies, used in the process of forming the language personality of students of technical universities. To achieve these goals, applied a complex of complementary methods: methods of analytical research (theoretical analysis of philosophical, psychological-pedagogical and methodical literature, documents of the Russian Federation in the field of education, the dissertation research on the topic under study); observation, complex questionnaires, psychological-pedagogical testing.The results of the study: disclosed effective principles of forming the language personality of students, based on the use of technology of neuro-linguistic programming in the conditions of studying at a technical University; specified the content of the notion «language personality of students non-philologists», manifesting itself in the free possession of ways of constructing of communicative process in the modern society, as well as representing the speech communication at a different level of quality in accordance with modern communicative needs and motivation and values the interests of both the individual and the society

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПИСКУНОВА Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и социальных наук Димитровградского инженерно-технологического института – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Ключевые слова:языковая личность, нейролингвистическое программирование, личностно-ориентированное обучение
Ключевые слова (англ.):linguistic personality, neuro-linguistic programming, personally-oriented education
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Институты, НИИ > Димитровградский инженерно-технологический институт филиал Национального исследовательского ядерного ун-та "МИФИ"
ID Code:7815
Deposited On:24 Июл 2018 13:23
Последнее изменение:24 Июл 2018 13:23

Repository Staff Only: item control page