От дифференциальной к модальной психологии рефлексии

Сизикова, Т.Э. (2018) От дифференциальной к модальной психологии рефлексии. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 5-21. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2018. 2. С. 5-21.pdf] PDF - Опубликованная версия
577kB

Абстракт

Осуществлен обзор предпосылок и раскрыт дифференциальный подход к изучению рефлексии. Рассматривается новый модальный подход в изучении рефлексии, разрабатываемый автором статьи. В рамках модального подхода обоснована рабочая онтология рефлексии – единство сознания, мышления, деятельности, личности – и определено ее место во всеобъемлющей онтологии Н. Гартмана: высшая ступень душевного слоя, в которую проникает культурно-исторический слой. На основе модальностей рефлексии реального, возможного, достаточного, необходимого, осознанного, темпоральности, трансгридиентности, многомерности и их противоположностях описывается мета-модель рефлексии, состоящая из пяти моделей рефлексии

Абстракт (англ.)

This article provides a review of the prerequisites and the disclosure of the differential approach to the study of reflection, a new modal approach developed by the author. Within the framework of this approach, the working ontology of reflection – the unity of consciousness, thinking, activity, personality is substantiated and its place in the comprehensive ontology is determined. Hartman – the highest level of the spiritual layer, which penetrates the cultural and historical layer. Reflection is a way of orientation, performing self-determination, self-regulation, self-organization and self-development of systems. On the basis of the modalities of reflection of real, potential, adequate, necessary, informed, temporality, transgredient, multidimensional, and their counterparts of the developed meta-model of reflection consisting five models of reflection

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:СИЗИКОВА Татьяна Эдуардовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Ключевые слова:рефлексия, дифференциальный подход, онтология рефлексии, модальности рефлексии, мета-модель рефлексии
Ключевые слова (англ.):reflection, differential approach, the ontology of reflection, the modality of the reflection, the meta-model of reflection
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.95 Высшие психические процессы > 159.955 Мышление. Представления
Подразделения:Университеты > Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
ID Code:7999
Deposited On:25 Сен 2018 12:24
Последнее изменение:25 Сен 2018 12:24

Repository Staff Only: item control page