Неосознанная коммуникативная компетентность преподавателя вуза как условие эффективного педагогического общения

Сиротюк, А.Л. (2018) Неосознанная коммуникативная компетентность преподавателя вуза как условие эффективного педагогического общения. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 70-75. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2018. 2. С. 70-75.pdf] PDF - Опубликованная версия
530kB

Абстракт

Рассматривается проблема формирования неосознанной коммуникативной компетентности преподавателя вуза как условие повышения эффективности педагогического общения. Предлагается модель эффективного педагогического общения, включающая в себя профессионально важные качества личности преподавателя, способность преподавателя к эмпатийному слушанию, позитивную установку преподавателя к обучающимся, благоприятный психологический климат в учебной группе, умение преподавателя управлять конфликтами, оптимальный индивидуальный стиль педагогического общения. Рассмотрены этапы формирования неосознанной коммуникативной компетентности преподавателя вуза

Абстракт (англ.)

The article deals with the problem of formation of unconscious communal competence of the University teacher as a condition for improving the effectiveness of pedagogical communication. The model of effective pedagogical communication is proposed, which includes professionally important qualities of the teacher's personality, the ability of the teacher to the empathic hearing, the positive attitude of the teacher to the students, a favorable psychological climate in the study group, the ability of the teacher to manage conflicts, the optimal individual style of pedagogical communication. The stages of formation of unconscious communicative competence of the University teacher are considered

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:СИРОТЮК Алла Леонидовна – доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
Ключевые слова:неосознанная коммуникативная компетентность преподавателя вуза, эффективность педагогического общения, модель эффективного педагогического общения
Ключевые слова (англ.):unconscious communicative competence of a University teacher, effectiveness of pedagogical communication, model of effective pedagogical communication
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.015 Науки о воспитании > 37.015.3 Педагогическая психология > 37.015.32 Психология лиц, участвующих в воспитании.
ID Code:8005
Deposited On:25 Сен 2018 14:09
Последнее изменение:25 Сен 2018 14:09

Repository Staff Only: item control page