ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Шаульская, Ю.Ю. и Филиппченкова, С.И. и Балакшина, Е.В. (2018) ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 32-37. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2018_3_С.32-37.pdf] PDF - Опубликованная версия
703kB

Абстракт

Изучены психологические особенности проявления стратегий поведения в конфликтных ситуациях в процессе профессиональной деятельности у преподавателей ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А.Тимирязева». С помощью опросника Кеннета Томасса определены особенности проявления и регулирования конфликтов человеком при защите собственных интересов и личностного пространства. Применялись методика А.В. Карпова и методики диагностики выраженности коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) как показатели четкого умения устанавливать межличностные и деловые контакты. Проведен анализ результатов особенностей проявления способов урегулирования и выхода из конфликтных ситуаций у преподавателей высшей школы. Наиболее выраженными особенностями проявления способов урегулирования и выхода из конфликтных ситуаций у преподавателей высшей школы являются избегание и компромисс

Абстракт (англ.)

Today orientation to the purposes of state policy in the sphere of the higher education demands considerable changes in the organization of activity of the higher school in general and interactions of teachers and students in particular. Interaction in the teacher student system assumes existence of dialogue communication, interpersonal perception, trust, cooperation. In interaction of the teacher and student quite often there are situations leading to emergence of misunderstanding, misunderstanding and the conflict. Results of a research show that the efficiency of professional interaction in the teacher student system is maintained by the high level of development of communicative competence of teachers of the higher school and also their abilities in due time to settle intense situations. In the course of interpersonal and professional interaction teachers are most interested in prevention and prevention of conflict situations in relationship with students and colleagues by means of rational planning of educational process

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ШАУЛЬСКАЯ Юлия Юрьевна – старший преподаватель педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А.Тимирязева», ФИЛИППЧЕНКОВА Светлана Игоревна – доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и философии ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», БАЛАКШИНА Елена Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и философии ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет»
Ключевые слова:конфликт, конфликтное поведение, преподаватель, профессиональное общение, стратегии конфликтного поведения, коммуникативные качества
Ключевые слова (англ.):conflict, conflict behavior, teacher, professional communication, strategy of conflict behavior, communicative qualities
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Российский государственный аграрный университет им. К.А. Тимирязева, Москва
Университеты > Тверской государственный технический университет
ID Code:8240
Deposited On:03 Дек 2018 14:36
Последнее изменение:03 Дек 2018 14:36

Repository Staff Only: item control page