МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ГУМАНИТАРНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ШКОЛЫ

Мизова, М.Х. (2018) МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ГУМАНИТАРНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ШКОЛЫ. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 98-109. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2018_3_С.98-109.pdf] PDF - Опубликованная версия
541kB

Абстракт

Рассмотрены методы освоения руководителями гуманитарной стратегии управления образовательной системой школы: анкетирование, экспертная оценка, создание преднамеренных ситуаций, наблюдение, тестирование, интервью, рефлексия. Предложена классификация критериев и показателей диагностики как основы для отбора системы диагностических методик. Изложены результаты мониторинга готовности руководителей образовательных организаций к реализации гуманитарной стратегии управления образовательной системой школы. Сделан вывод о необходимости внедрения системного подхода в процесс мониторинга. Показано, что системный подход в отборе диагностических методик обусловливает целостность диагностики, ее оптимальность и практическую значимость

Абстракт (англ.)

The methods of mastering the school by the leaders of the humanitarian strategy of management of the educational system of the school are considered: questioning, expert evaluation, creation of intentional situations, observation, testing, interviews, reflection. A classification of criteria and diagnostic indicators as a basis for selecting a system of diagnostic techniques is proposed. The results of monitoring the readiness of heads of educational organizations for the implementation of the humanitarian strategy for the management of the school's educational system are outlined. The conclusion is made about the need to introduce a systematic approach to the monitoring process. The system approach in the selection of diagnostic techniques determines the integrity of the diagnosis, its optimality and practical significance

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МИЗОВА Марина Хабаловна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела дошкольного и общего среднего образования Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
Ключевые слова:мониторинг освоения, гуманитарная стратегия управления, критерии и показатели, методы, руководитель образовательной организации, системный подход
Ключевые слова (англ.):development monitoring, humanitarian management strategy, criteria and indicators, methods, head of educational organization, system approach
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.1 Руководство. Персонал учебного заведения > 371.11 Руководство, администрация учебного заведения. Коллективное руководство учебным заведением
Подразделения:Другие организации > Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик
ID Code:8247
Deposited On:04 Дек 2018 13:53
Последнее изменение:04 Дек 2018 13:53

Repository Staff Only: item control page