ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Кашина, Е.Г. (2018) ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 190-205. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2018_3_С.199-205.pdf] PDF - Опубликованная версия
508kB

Абстракт

Включение театральной педагогики в учебный процесс по иностранному языку имеет достаточно долгую и сложную историю, начиная с активной театрализации занятия сторонниками прямого и натурального метода и зарубежной методики, с конца 19-начала 20 века; российских студенческих театральных представлений; театрализацией классной и внеклассной работы в период после 1917 года до полного отказа от творческой театральности и перехода к жесткой алгоритмизации занятий, традиционности; образцовому ученику, идеальному учителю. Педагогическая деятельность рассматривается как семиотическое поле, требующее владения невербальными компонентами общения. Русскую педагогическую школу в любые времена отличала строгая дисциплина и суровая система преподавания знаний. В этой связи развитие театральных технологий в преподавании иностранных языков составляет несомненный научный интерес и является актуальной темой в свете дальнейшей разработки парадигмы гуманистической педагогики. Материалы данной статьи раскрывают роль творчества, импровизации, что позволяет студентам наблюдать создание урока, реализацию творческого замысла преподавателя

Абстракт (англ.)

The inclusion of theatrical pedagogy in the teaching process of a foreign language has a long and complex history, beginning with active theatricalization of the occupation by the supporters of the direct and natural method and the foreign methodology, from the late 19th and early 20th centuries; Russian student theater performances; theatricalization of classroom and extracurricular activities in the period after 1917 until the complete rejection of creative theatricality and the transition to a rigid algorithmization of studies, tradition; an exemplary pupil, an ideal teacher.In the article, pedagogical activity is regarded as a semiotic field that requires the possession of non-verbal components of communication. The Russian pedagogical school at any time was distinguished by strict discipline and a rigorous system of teaching knowledge. In this regard, the development of theatrical technologies in the teaching of foreign languages is of undoubted scientific interest and is an actual topic in the light of further development of the paradigm of humanistic pedagogy. The materials of this article reveal the role of creativity, improvisation, which allows students to observe the creation of a lesson, the realization of the teacher's creative intent

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КАШИНА Елена Георгиевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры английской филологии ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Ключевые слова:творческая личность, творческое воображение, личностно-ориентированный и контекстный подходы, ролевая игра, психодраматический подход
Ключевые слова (англ.):creative personality, creative imagination, learner-based and context basedapproach, role playing in social-context, psychodramatic approach
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.14 Организация учебной работы > 378.147 Методы обучения. Формы преподавания
Подразделения:Университеты > Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, г. Самара
ID Code:8258
Deposited On:05 Дек 2018 13:02
Последнее изменение:05 Дек 2018 13:02

Repository Staff Only: item control page