Исследование особенностей адаптационного потенциала и уровня выраженности субъективного благополучия у студентов на этапе обучения в вузе

Евстифеева, Е.А. и Филиппченкова, С.И. и Балакшина, Е.В. (2018) Исследование особенностей адаптационного потенциала и уровня выраженности субъективного благополучия у студентов на этапе обучения в вузе. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 77-83. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2018_4_С.77-83.pdf] PDF - Опубликованная версия
953kB

Абстракт

Исследованы уровни субъективного благополучия (шкала субъективного благополучия) и адаптационного потенциала (методика «Адаптивность» А.Г. Маклакова, С.В. Чермянина) у студентов технического вуза. Приводится статистический анализ полученных результатов на примере трех факультетов. Определены основные тенденции в степени выраженности показателей субъективного благополучия: самооценка здоровья, степень удовлетворённости повседневной деятельностью у обучающихся технической и гуманитарной направленности (на начало учебного года – первый этап диагностики). Изложены результаты теоретического анализа сущности и особенностей социально-психологической адаптации в отечественной психологической литературе и ее взаимосвязи с новыми условиями учебной деятельности, к которым адаптируется студент в вузе

Абстракт (англ.)

The description of experience of a research of level of subjective wellbeing (scale of subjective wellbeing) and adaptation potential (a technique A.G. Maklakov's «Adaptivity», S.V. Chermyanina) at students of technical college is provided in article. Statistical analysis of the received results on the example of three faculties is carried out. Top trends in degree of expressiveness of indicators of subjective wellbeing - a health self-assessment, degree at students of technical and humanitarian orientation are defined by satisfaction with daily activity. Results of the theoretical analysis of an entity and feature of social and psychological adaptation are given in domestic psychological literature and its interrelation with new conditions of educational activity to which the student in higher education institution adapts

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЕВСТИФЕЕВА Елена Александровна – доктор философских наук, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой психологии и философии ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», ФИЛИППЧЕНКОВА Светлана Игоревна – доктор психологических наук, доцент, профессор, проректор кафедры психологии и философии ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», БАЛАКШИНА Елена Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и философии ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет»
Ключевые слова:адаптация, адаптационный потенциал личности, образовательная среда, психологическое сопровождение, социально-психологическая адаптация, субъективное благополучие
Ключевые слова (англ.):adaptation, adaptation potential of the personality, educational environment, psychological maintenance, social and psychological adaptation, subjective wellbeing
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Тверской государственный технический университет
ID Code:8564
Deposited On:05 Мар 2019 12:49
Последнее изменение:05 Мар 2019 12:49

Repository Staff Only: item control page