Крылова, Е.Л. (2018) Роль медиавоспитания в реализации социально-педагогической функции средств массовой информации. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 138-150. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
539kB |
Абстракт
Анализируются инновационные тенденции научно-педагогического сообщества, в частности – концептуальные преимущества процессов медиавоспитания. Аргументируется потенциал механизмов медиавоспитания и необходимость их легитимизации педагогическим сообществом. Рассматривается вопрос поиска политических решений по включению медиавоспитания в структуру образовательных стандартов и важности целенаправленной качественной проработки медиаконтента, содержащего образовательные смыслы. Устанавливается взаимосвязь между процессами информатизации общества и внедрения интерактивных медиаинструментов в современные образовательные программы. Анализируются информационные предпочтения молодежи как один из факторов формирования механизмов медиавоспитания: с одной стороны, подрастающее поколение в целом положительно относится к медиаресурсам и медиаинформации, но вместе с тем имеет место и неразборчивость в потребляемой информации, отсутствие навыков фильтрации контента. Приводятся примеры практического внедрения принципов медиавоспитания в телевизионные проекты ГТРК «Самара»
Абстракт (англ.)
The article analyzes the innovative trends of the scientific and pedagogical community, in particular, the conceptual advantages of the processes of media education. The potential of media education mechanisms and the need for their legitimization by the pedagogical community are given. The article considers the issue of finding political decisions to include media education in the structure of educational standards. The importance of the purposeful qualitative development of media content containing educational meanings is also under analysis. The interrelation between the processes of informatization of a society and the introduction of interactive media tools in modern educational programs are established. Preferences of the youth as one of the factors shaping the mechanisms of media education are analyzed: on the one hand, the younger generation generally has a positive attitude towards media resources and media content, but at the same time there is indiscriminateness in the information consumed, lack of content-filtering skills. The article provides examples of practical implementation of the principles of media education in television projects of the Samara State TV and Radio Company
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | КРЫЛОВА Елена Леонидовна – директор Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Самара", филиала Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании |
Ключевые слова: | медиавоспитание, педагогика, медиавоспитательное пространство, информатизация, образовательная политика, СМИ, информационный контент, социально-педагогическая функция, инновация, медиаформаты |
Ключевые слова (англ.): | media education, pedagogy, media education space, informatization, educational policy, mass media, content, socio-pedagogical function, innovation, media formats |
Категории: | 0 Общий отдел > 00 Общие вопросы науки и культуры > 001 Наука и знание целом > 001.8 Общая методология. Научные и технические методы исследований, изучения, поисков и дискуссий. Научный анализ и синтез 0 Общий отдел > 070 Газеты, пресса. Журналистика. 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.012 Методы изучения проблем воспитания, образования и обучения |
Подразделения: | Другие организации > Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Самара», филиал Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании |
ID Code: | 8571 |
Deposited On: | 13 Мар 2019 14:42 |
Последнее изменение: | 13 Мар 2019 14:42 |
Repository Staff Only: item control page