О Теоретических основах школьного музыкального образования в русском зарубежье (1920 – 1930-е гг.)

Мамаева, Н.П. (2018) О Теоретических основах школьного музыкального образования в русском зарубежье (1920 – 1930-е гг.). Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 185-194. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2018_4_С.185-194.pdf] PDF - Опубликованная версия
535kB

Абстракт

Показано, что философами и педагогами Русского зарубежья «первой волны», разрабатывавшими вопросы образования и воспитания русских детей в условиях эмиграции, был выдвинут и обоснован ряд фундаментальных идей, имевших основополагающее значение для музыкального образования в русских школах за границей как его теоретическая основа. К их числу относились идеи о необходимости сохранения национальной идентичности детей беженцев, их обучении и воспитании на основе отечественных духовных ценностей, учении Русской православной церкви, лучших достижениях отечественного и мирового искусства. Обоснован тезис о том, что музыкальное искусство трактовалось русской эмигрантской философско-педагогической мыслью как мощный фактор национального, нравственного, эстетического воспитания детей русских беженцев, эффективное средство их психоэмоциональной поддержки

Абстракт (англ.)

The philosophers and teachers of the Russian abroad who belonged to the “first wave” and who explored the subject of education and upbringing of Russian children in emigration, are proved to have put forward and substantiated a number of fundamental ideas which were of primary importance to the music education in Russian schools abroad and served as a theoretical basic for the education. These included ideas about the need to preserve the national identity of refugee children, educate and bring them up following Russian spiritual values, teachings of the Russian Orthodox Church and the best achievements of Russian and world art. The thesis that musical art was interpreted by the Russian emigre philosophical and pedagogical thought as a powerful factor in the national, moral and aesthetic education of Russian refugees' children, as well as an effective means of their psycho-emotional support, is justified

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МАМАЕВА Надежда Павловна – преподаватель по классу фортепиано муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 6 «Классика» г. Перми
Ключевые слова:Русское зарубежье, школьное музыкальное образование, теоретические основы
Ключевые слова (англ.):Russian abroad, school music education, theoretical basis
Категории:7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт > 78 Музыка
Подразделения:Другие организации > Детская музыкальная школа № 6 «Классика» г. Перми
ID Code:8576
Deposited On:18 Мар 2019 13:19
Последнее изменение:18 Мар 2019 13:19

Repository Staff Only: item control page