Личностное конституирование в практиках мобильности

Евстифеева, Е.А. и Редникина, В.Е. (2018) Личностное конституирование в практиках мобильности. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 36-45. ISSN 1997-9908

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Философия_2018_4_С.36-45.pdf] PDF - Опубликованная версия
545kB

Абстракт

Дается обоснование того, что молодежь, живущая в практиках мобильности и эпохальном явлении глобального терроризма, не разделяет традиционно принятые в российском обществе представления о таких высших в иерархии личностных ценностях, как духовно-нравственные. Сегодня для личностного конституирования мобильность предстает как наличие волевой установки, внутренней готовности к трансформациям с помощью технологий, рефлексивной способности к ускоренной коммуникационной интерактивности. Такого рода мобильность обеспечивают такие личностно-когнитивные качества, как рефлексивность, доверие к себе и другому, толерантность к неопределенности. Синергия этих субъектно-личностных качеств формирует ценностную установку мобильности. Авторы приходят к выводу, что личностное конституирование, формирование само-идентичности молодежи в высшей школе, понимаемой как практика мобильности, «заточены» на особые когнитивно-личностные качества

Абстракт (англ.)

The article is aimed at justifying that young people, who share the prac-tices of mobility and live under the global terrorism threat, do not share the spiritual and moral values traditionally accepted in Russian society. Mobility appears today as the presence of a volitional dominant, internal readiness for transformations with the help of technology and reflexive ability for accelerated communication interactivity in the personal consti-tution process. This kind of mobility is provided by personality-cognitive qualities: reflexivity, self-confidence and trust in others, tolerance to un-certainty. The synergy of these subject-personal qualities forms the value dominant of mobility. The authors come to the conclusion that the per-sonal constitution, the self-identity formation of young people in higher education understood as the practice of mobility is focused on special cognitive-personal qualities

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЕВСТИФЕЕВА Елена Александровна – доктор философских наук, профессор, проректор по развитию персонала, заведующая кафедрой психологии и философии; ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», Тверь. ФИЛИППЧЕНКОВА Светлана Игоревна – доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и философии; ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», Тверь.
Ключевые слова:практики мобильности, студенческая молодежь, конфигурация когнитивно-личностных качеств, духовно-нравственные ценности, рефлексивность, доверие, толерантность к неопределенности
Ключевые слова (англ.):mobility practices, student youth, configuration of cognitive-personal qualities, spiritual and moral values, reflexivity, trust, tolerance to uncer-tainty
Категории:1 Философские науки. Психология > 17 Этика. Учение о морали. Практическая философия > 17.1 Индивидуальная мораль. Долг человека по отношению к самому себе
Подразделения:Университеты > Тверской государственный технический университет
ID Code:8592
Deposited On:21 Мар 2019 09:01
Последнее изменение:21 Мар 2019 09:01

Repository Staff Only: item control page