«Постправда» как удвоение реальности: к вопросу о современных массмедийных практиках

Клинкова, Д.А. (2018) «Постправда» как удвоение реальности: к вопросу о современных массмедийных практиках. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 76-82. ISSN 1997-9908

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Философия_2018_4_С.76-82.pdf] PDF - Опубликованная версия
525kB

Абстракт

Постправда рассматривается как результат искусственного удвоения реальности путем размывания границ достоверности и обмана в информационном или рекламном сообщении. В свете трудов совре-менных западноевропейских и отечественных теоретиков раскрывается природа феномена «постправды» и причины ее усиления, среди которых – перенасыщенность информационных потоков, низкий уровень рефлексивности массмедийной аудитории, сниженный по-рог ответственности создателей новостей и рекламных технологий и др. Показывается специфика современных коммуникативных практик рекламной и PR-деятельности, порождающих эффект «постправды». Сделан вывод, что постправда активирует мифологические сегменты сознания пользователя массмедийной продукции. Отмечаются возможные меры профилактики «фейковых новостей»

Абстракт (англ.)

Post-truth is viewed as the outcome of the artificial doubling of reality by blurring the boundaries of truth and lie in informational or advertising messages. In the light of works of contrmporary Western European and Russian theorists, the research dwells upon the nature of the post-truth phenomenon and the reasons for its amplification, among which are info supersaturation, poor reflexivity of the mass-media audience, low re-sponsibility of news and advertising technology makers, etc. The research focuses on the contemporary communicative practices of advertising and PR triggering the «post-truth» effect. It is revealed that the post-truth acti-vates mythological segments of consciousness among the mass media audience. Possible ways to prevent «fake news» are described

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КЛИНКОВА Диана Анатольевна – кандидат философских наук, доцент кафедры медиатехнологий и социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», Тверь.
Ключевые слова:реальность, удвоение реальности, коммуникация, массмедийные практики, постправда, рекламная и PR-деятельность, СМИ
Ключевые слова (англ.):reality, doubling of reality, communication, mass media practices, post-truth, info supersaturation and PR, mass media
Категории:3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.3 Социальная структура > 316.37 Индивидуумы (как основной элемент социальной структуры).
Подразделения:Университеты > Тверской государственный технический университет
ID Code:8597
Deposited On:21 Мар 2019 14:40
Последнее изменение:21 Мар 2019 14:40

Repository Staff Only: item control page