Модель реализации культурологического подхода при изучении учебного предмета

Сериков, В.В. и Сильченко, А.П. (2019) Модель реализации культурологического подхода при изучении учебного предмета. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 159-166. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2019_1_С.159-166.pdf] PDF - Опубликованная версия
524kB

Абстракт

Представлена модель реализации культурологического подхода при организации усвоения учащимися учебного предмета в основной и старшей школе (на примере информатики). Процесс изучения предмета выстраивается как система учебных ситуаций, обеспечивающих усвоение обучающимися различных компонентов содержания образования – видов культурного опыта, включающих предметные, метапредметные, личностные компоненты. В основе каждой учебной ситуации лежит решение обучающимися определенной задачи, направленной на реализацию образовательной функции соответствующей учебной ситуации. Показана технология проектирования, реализации и оценки эффективности обучения в соответствии с требованиями культурологического подхода и нормативами ФГОС

Абстракт (англ.)

A model for the implementation of a cultural approach in the organization of students' mastering a school subject in primary and high school (using computer science as an example) is presented. The process of studying the subject is built up as a system of learning situations that provide students with the assimilation of various components of the content of education – types of cultural experience, including subject, metasubject, personal components. At the heart of each learning situation is the decision by students of a specific task, aimed at the implementation of the educational function of the corresponding learning situation. The technology of design, implementation and evaluation of the effectiveness of training in accordance with the requirements of the cultural approach and the standards of the GEF

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:СЕРИКОВ Владислав Владиславович – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», СИЛЬЧЕНКО Ален Павлович – старший преподаватель кафедры математического и естественнонаучного образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
Ключевые слова:культурологический подход, учебная ситуация, виды опыта, задача, единство содержания и метода
Ключевые слова (англ.):cultural approach, learning situation, types of experience, task, unity of content and method
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.2 Организация учебных заведений и преподавания
Подразделения:Институты, НИИ > Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:8717
Deposited On:05 Сен 2019 06:58
Последнее изменение:05 Сен 2019 06:58

Repository Staff Only: item control page