Николаев, Р.С.
(2019)
Моделирование объемов автотранспортных перевозок региона
и подходы к их оптимизации на примере Тверской области.
Вестник ТвГУ. Серия: География и геоэкология
(2).
С. 6-27.
ISSN 9999-3980
Абстракт
Автомобильный грузовой транспорт играет важную роль в транспортно-логистических системах, обеспечивая перевозку грузов на короткие и средние расстояния (в том числе в рамках «последней мили»), а также обеспечивая дополнительные возможности консолидации, аккумуляции, распределения различных товарных групп в пространстве и во времени. Автомобильный транспорт, благодаря своей универсальности и распространенности, является ключевым элементом мультимодальных взаимодействий в рамках транспортно-логистических узлов. При этом, в настоящее время имеются сложности в оценке объемов грузовых перевозок автотранспортом по мелких территориальным единицам, а также в выявлении географических (пространственных) особенностей товарных потоков. В исследовании предложены и апробированы некоторые подходы к моделированию и детерминированию автотранспортных потоков на примере Тверской области, с использованием широкого набора методов статистического анализа, сводных таблиц, картографического анализа, в том числе интерполяции данных и 3d моделирования. В результате исследования получены основные точки генерирования (аккумулирования) товарных потоков на автомобильном транспорте Тверской области. На основе полученных результатов предложены подходы к выявлению потенциальных направлений оптимизации существующей системы
Абстракт (англ.)
Road freight transport plays an important role in transport and logistics systems, providing transportation of goods over short and medium distances (including the “last mile”), as well as providing additional opportunities for consolidation, accumulation, distribution of various product groups in space and time. Due to its versatility and prevalence, road transport is a key element of multimodal interactions within transport and logistics hubs. At the same time, at present there are difficulties in estimating the volume of freight transportation by road in small territorial units, as well as in identifying geographical (spatial) features of commodity flows. The study proposed and tested some approaches to modeling and determining traffic flows on the example of the Tver region, using a wide range of statistical analysis methods, pivot tables, cartographic analysis, including data interpolation and 3d modeling. As a result of the research, the main points of generation (accumulation) of commodity flows in the automobile transport of the Tver region are obtained. Based on the results, approaches are proposed to identify potential directions for optimizing the existing system
Статья |
НИКОЛАЕВ Роман Сергеевич – к.г.н., доцент кафедры социально-экономической географии ПГНИУ, доцент кафедры мировой и региональной экономики, экономической теории ПГНИУ, начальник отдела государственной статистики Пермьстата в г. Перми |
грузовые перевозки, грузовой автотранспорт, моделирование объемов перевозки, логистика, железнодорожный транспорт, пространственная структура перевозок, муниципальные образования, оптимизация товарных потоков |
freight transportation, road freight transport, transportation volume modeling, logistics, railway transport, spatial structure of transportation, counties, commodity flows optimization |
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.45 Экономика промышленности и ремесленного производства > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.47 Экономика транспорта и связи 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.43 Экономика сельского хозяйства. Продовольственный комплекс > 338.439 Продовольственный комплекс (экономика питания, экономика продовольствия, продуктов питания). Продовольственный вопрос > 338.45 Экономика промышленности и ремесленного производства > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.47 Экономика транспорта и связи 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.3 Общие вопросы производства > 338.43 Экономика сельского хозяйства. Продовольственный комплекс > 338.439 Продовольственный комплекс (экономика питания, экономика продовольствия, продуктов питания). Продовольственный вопрос > 338.45 Экономика промышленности и ремесленного производства > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.47 Экономика транспорта и связи 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.439 Продовольственный комплекс (экономика питания, экономика продовольствия, продуктов питания). Продовольственный вопрос > 338.45 Экономика промышленности и ремесленного производства > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.47 Экономика транспорта и связи 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.47 Экономика транспорта и связи 9 География. Биографии. История > 91 География. Географические исследования Земли и отдельных стран. Путешествия. Региональная география > 911 Общая география. систематическая география. Теоретическая география |
Университеты > Пермский государственный национальный исследовательский университет |
8747 |
11 Сен 2019 07:02 |
11 Сен 2019 07:02 |
Repository Staff Only: item control page