Развитие социально-психологической компетентности подростка: современный контекст

Королева, Ю.А. (2019) Развитие социально-психологической компетентности подростка: современный контекст. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 73-82. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2019_2_С.73-82.pdf] PDF - Опубликованная версия
538kB

Абстракт

Рассматривается проблема развития социально-психологической компетентности подростка с учетом требований общества и специфики современной информационной среды. Проанализированы подходы к рассмотрению динамики социально-психологической компетентности с точки зрения социальной ситуации развития (Л.С. Выготский) и задач развития (М. Кле, Е.В. Емельянова и др.). Автор отмечает, что неустойчивость подростка, находящегося между детством и взрослостью, отягощенная спецификой социальной реальности, увеличивает противоречия в развитии, изменяет условия развития социально-психологической компетентности и ставит перед системой образования и обществом ряд вопросов

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the problem of development of Socio-Psychological Competence of a teenager based on the requirements of society and the specifics of the modern information environment. The approaches to considering the dynamics of Socio-Psychological Competence from the point of view of both the social situation of development (L. Vygotsky) and of the «tasks of development» teenager (M. Kle, E. V. Emelyanova) are analyzed. The author notes it is noted that the instability of a teenager between childhood and adulthood, burdened specificity of social reality increase the contradictions in the development, change the conditions for the development of Socio-Psychological Competence and raise a number of issues in the educational system and society

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КОРОЛЕВА Юлия Александровна – кандидат психологических наук, доцент, Оренбургский государственный педагогический университет
Ключевые слова:социально-психологическая компетентность, социальная ситуация развития, задачи развития, социогенные потребности, кризис детства, информационная среда
Ключевые слова (англ.):socio-psychological competence, the social situation of development, «tasks of development», sociogenic needs, a crisis of childhood, information environment
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.922 Особенности психики. Психическое развитие человека. Дифференциальная психология. Генетическая психология. Психология развития > 159.922.7 Детская психология
Подразделения:Университеты > Оренбургский государственный педагогический университет
ID Code:8899
Deposited On:04 Мар 2020 07:24
Последнее изменение:04 Мар 2020 07:24

Repository Staff Only: item control page