Олевская, И.В (2019) Сущность отклоняющегося поведения подростков: история и теория проблемы. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 83-92. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
519kB |
Абстракт
Изложена история изучения проблемы девиантного поведения. Представлены обобщенные взгляды западных ученых, трактующих девиантность с позиции биологизаторских, социологизаторских, психологических теорий. Дана история изучения отклоняющегося поведения отечественной наукой с дореволюционного периода до наших дней. Особое внимание уделено современным подходам в исследовании девиации. Возникновение подростковых девиаций в зависимости от провоцирующих факторов (нейробиологических, психологических, социальных, педагогических и др.) дифференцировано по следующим направлениям: 1) психофизиологическое; 2) социально-психологическое; 3) психолого-педагогическое; 4) социально-правовое. Проведен анализ сущности девиантного поведения с позиции социологии, социальной, медицинской психологии, права, психиатрии, педагогики. Дано определение данного понятия. Изучены уровни проявления девиаций и виды последствий девиантного поведения
Абстракт (англ.)
The article describes the history of the study of the problem of deviant behavior. Summarizes the views of Western scholars, interpret the deviance from the position biologicheskih, sociologization-ing psychological theories. The history of the study of deviant behavior of domestic science from the pre-revolutionary period to the present day. Special attention is paid to modern approaches in the study of deviation. The emergence of adolescent deviations depending on provoking factors (neurobiological, psychological, social, pedagogical, etc.) is differentiated in the following areas: 1) psychophysiological; 2) social and psychological; 3) psychological and pedagogical; 4) social and legal. Analysis of the essence of deviant behavior from the perspective of sociology, social, medical psychology, law, psychiatry, pedagogy is given its definition of this concept. Levels of manifestation of deviations and types of consequences of deviant behavior are studied
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ОЛЕВСКАЯ Ирина Александровна – заведующая кафедрой уголовно-правовых дисциплин, старший преподаватель; Московский областной филиал Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» |
Ключевые слова: | девиантное поведение, история изучения девиации, приводящие к отклонениям в поведении факторы |
Ключевые слова (англ.): | deviant behavior, history of studying deviation, factors leading to deviations in behavior |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.922 Особенности психики. Психическое развитие человека. Дифференциальная психология. Генетическая психология. Психология развития > 159.922.7 Детская психология > 159.922.73 Психические особенности детей. Влияние возраста. Психология младенчества, детства, отрочества > 159.922.736 Влияние возраста > 159.922.736.4 Отрочество |
Подразделения: | Университеты > Московский финансово-юридический университет МФЮА, г. Москва |
ID Code: | 8919 |
Deposited On: | 04 Мар 2020 12:44 |
Последнее изменение: | 04 Мар 2020 12:44 |
Repository Staff Only: item control page