Согласование интересов как способ повышения эффективности коммуникаций

Зименкова, Н.Н. (2019) Согласование интересов как способ повышения эффективности коммуникаций. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (3). С. 91-97. ISSN 1997-9908

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Философия_2019_3_С.91-97.pdf] PDF - Опубликованная версия
606kB

Абстракт

Реализация интересов рассматривается как способ повышения эффективности коммуникаций. Историко-сравнительный анализ возникновения и развития понятия «интерес» позволил автору статьи задать правильную перспективу, касающуюся изучения вопросов согласования интересов в коммуникациях. В связи с этим расставлены акценты в понимании согласования интересов на междисциплинарном уровне. Социологи говорят о согласовании интересов на основе доверия, экономисты воспринимают интерес как уравновешивающий механизм хозяйственных отношений, психологи ищут выход в интегративном построении модели человека труда. Высшее образование представлено как место встречи интересов сразу нескольких акторов: государства, бизнеса, руководства вуза и студентов

Абстракт (англ.)

Realization of interests is considered as a way to increase the effective-ness of communications. A historical and comparative analysis of the emergence and development of the «interest» concept allowed the author to use the right perspective regarding the study of issues of coordination of interests in communications. In this regard, the emphasis is made on understanding the coordination of interests at the interdisciplinary level. Sociologists discuss reconciling interests on the basis of trust, economists perceive interest as a balancing mechanism of economic relations, psy-chologists are looking for a way of integrative construction of a model of working man. Higher education is presented as a place for the interests of several actors to meet: the interests of the state, of business, of university management and of students

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЗИМЕНКОВА Наталья Николаевна – кандидат философских наук, доцент, старший преподаватель кафедры гуманитарных социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВО «Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова», г. Тверь.
Ключевые слова:коммуникация, социальное действие, интерес, эффективность
Ключевые слова (англ.):communication, social action, interest, efficiency
Категории:1 Философские науки. Психология
3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.7 Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни > 316.77 Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Подразделения:Академии > Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Г.К. Жукова
ID Code:9003
Deposited On:11 Мар 2020 14:21
Последнее изменение:11 Мар 2020 14:21

Repository Staff Only: item control page