Культурные ценности в системе коммерциализации городов: опыт культурного наследия Великого Новгорода и Пскова

Еременко, Ю.А. (2019) Культурные ценности в системе коммерциализации городов: опыт культурного наследия Великого Новгорода и Пскова. Вестник ТвГУ. Серия: История (3). С. 4-14. ISSN 1998-5037

[thumbnail of eryomenko.pdf] PDF - Опубликованная версия
724kB

Абстракт

Статья рассматривает место статуса Всемирного наследия в системе коммерциализации культурных ценностей в российском городском про-странстве. Исследовательский вопрос состоит в том, насколько объекты с признанной культурной ценностью, такие, как объекты Всемирного наследия, включены в стратегии коммерциализации. В статье также рас-сматривается, какую оценку дают внутренние эксперты данному статусу и насколько он влияет на популярность Великого Новгорода и Пскова среди туристов. Эмпирически исследование базируется на данных экс-пертных интервью с представителями городской администрации, со-трудниками музеев и туристических центров, представителями локаль-ного бизнеса и городскими активистами. Исследование показало, что объекты Всемирного наследия в Великом Новгороде и Пскове не участвуют в стратегии коммерциализации, связанной с туризмом. Коммерциализация культурных ценностей в России происходит независимо от обладания статусом Всемирного культурного наследия. В настоящей ситуации в Российской Федерации на примере Великого Новгорода и Пскова мы видим, что объекты, не обладающие статусом Всемирного наследия, могут представлять в коммерческом смысле такую же выгоду, как и объекты без этого статуса

Абстракт (англ.)

The article considers the place of the World Heritage status in the system of commercialization of cultural values in the conditions of Russian urban space. The research question focuses on the extent to which objects with recognized cultural value, such as World Heritage sites, are included in commercialization strategies. The article also considers what assessment is made by internal experts of this status and how it affects the popularity of Veliky Novgorod and Pskov among tourists. Empirically, the research is based on expert interviews with representatives of the city administration, employees of museums and tourist centers, representatives of local busi-nesses and city activists. The study showed that World Heritage sites in Veliky Novgorod and Pskov do not participate in the strategy of commer-cialization related to tourism. Cultural values are commercialized in Rus-sia regardless of the status of World Cultural Heritage. On the example of Veliky Novgorod and Pskov, we see that objects that do not have the sta-tus of World Heritage can be as commercially beneficial as objects with-out this status

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЕРЕМЕНКО Юлия Андреевна – младший научный сотрудник, Социологический институт, РАН, (190005, Россия, Санкт-Петербург, ул. 7-я Красноармейская, д. 25/14)
Ключевые слова:объекты Всемирного наследия, ЮНЕСКО, культурное наследие, исторические объекты
Ключевые слова (англ.):World Heritage Sites, UNESCO, Cultural Heritage, historical site
Категории:9 География. Биографии. История > 904 Археологические памятники исторических времен. Древности античного, средневекового и нового времени
Подразделения:Академии > РАН, социологический институт, Санкт-Петербург, Россия социологический институт, Санкт-Петербург, Россия
ID Code:9207
Deposited On:03 Апр 2020 08:04
Последнее изменение:14 Апр 2020 07:27

Repository Staff Only: item control page