Особенности саморегуляции студентов с разным уровнем дезинтеграции в ценностно-мотивационной сфере

Рюмина, И.М. (2019) Особенности саморегуляции студентов с разным уровнем дезинтеграции в ценностно-мотивационной сфере. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 25-32. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2019_3(48)_С.25-32.pdf] PDF - Опубликованная версия
621kB

Абстракт

Исследована проблема развития осознанной саморегуляции в психологической литературе. Студенческий возраст рассмотрен как сензитивный период для развития осознанной саморегуляции. Определена роль ценностно-мотивационной сферы в развитии осознанной саморегуляции. Изучены индивидуально-типические особенности саморегуляции студентов с разным уровнем дезинтеграции в ценностно-мотивационной сфере. Выявлены статистически значимые различия в особенностях планирования, моделирования, программирования, оценки результатов, гибкости, самостоятельности у студентов с высоким, средним, низким уровнем дезинтеграции в ценностно-мотивационной сфере. Предложены рекомендации по развитию осознанной саморегуляции в студенческом возрасте

Абстракт (англ.)

The article examines the problem of the development of conscious self-regulation in the psychological literature. Student age is considered as a sensitive period for the development of conscious self-regulation. The role of the value-motivational sphere in the development of conscious self-regulation is determined. Individual-typical self-regulation of students with different levels of disintegration in the value-motivational sphere was studied. The statistically significant differences in the features of planning, modeling, programming, evaluation of results, flexibility and independence of students with high, medium, low level of disintegration in the value-motivational sphere are revealed. Recommendations for the development of conscious self-regulation in student age are proposed

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:Об авторе: РЮМИНА Ирина Михайловна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (460000, Оренбург, ул. Советская, 19)
Ключевые слова:саморегуляция, осознанная саморегуляция, индивидуальный стиль саморегуляции, ценностно-мотивационная сфера студента, дезинтеграция в ценностно-мотивационной сфере
Ключевые слова (англ.):self-regulation, conscious self-regulation, individual style of self-regulation, student's value-motivational sphere, disintegration in the value-motivational sphere
Категории:3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.7 Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни > 316.77 Социальная коммуникация. Социология коммуникации > 316.772 Формы коммуникации.
Подразделения:Университеты > Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург
ID Code:9296
Deposited On:16 Апр 2020 10:02
Последнее изменение:16 Апр 2020 10:02

Repository Staff Only: item control page