Особенности саморегуляции студентов с разным уровнем дезинтеграции в ценностно-мотивационной сфере

Рюмина, И.М. (2019) Особенности саморегуляции студентов с разным уровнем дезинтеграции в ценностно-мотивационной сфере. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). pp. 25-32. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2019_3(48)_С.25-32.pdf] PDF - Published Version
621kB

Abstract

Исследована проблема развития осознанной саморегуляции в психологической литературе. Студенческий возраст рассмотрен как сензитивный период для развития осознанной саморегуляции. Определена роль ценностно-мотивационной сферы в развитии осознанной саморегуляции. Изучены индивидуально-типические особенности саморегуляции студентов с разным уровнем дезинтеграции в ценностно-мотивационной сфере. Выявлены статистически значимые различия в особенностях планирования, моделирования, программирования, оценки результатов, гибкости, самостоятельности у студентов с высоким, средним, низким уровнем дезинтеграции в ценностно-мотивационной сфере. Предложены рекомендации по развитию осознанной саморегуляции в студенческом возрасте

Abstract (en)

The article examines the problem of the development of conscious self-regulation in the psychological literature. Student age is considered as a sensitive period for the development of conscious self-regulation. The role of the value-motivational sphere in the development of conscious self-regulation is determined. Individual-typical self-regulation of students with different levels of disintegration in the value-motivational sphere was studied. The statistically significant differences in the features of planning, modeling, programming, evaluation of results, flexibility and independence of students with high, medium, low level of disintegration in the value-motivational sphere are revealed. Recommendations for the development of conscious self-regulation in student age are proposed

Item Type:Article
Additional Information:Об авторе: РЮМИНА Ирина Михайловна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (460000, Оренбург, ул. Советская, 19)
Uncontrolled Keywords:саморегуляция, осознанная саморегуляция, индивидуальный стиль саморегуляции, ценностно-мотивационная сфера студента, дезинтеграция в ценностно-мотивационной сфере
Keywords (en):self-regulation, conscious self-regulation, individual style of self-regulation, student's value-motivational sphere, disintegration in the value-motivational sphere
Subjects:3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.7 Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни > 316.77 Социальная коммуникация. Социология коммуникации > 316.772 Формы коммуникации.
Divisions:Университеты > Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург
ID Code:9296
Deposited On:16 Apr 2020 10:02
Last Modified:16 Apr 2020 10:02

Repository Staff Only: item control page