Ненашева, О.В. (2019) Методы изучения морального мышления студента педагогического вуза. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 126-135. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
626kB |
Абстракт
В контексте решения проблемы воспитания нравственного школьника, способного к осознанному моральному выбору, утверждается, что типом мышления учителя, адекватного содержанию нравственного воспитания, является моральное мышление учителя. Обосновывается актуальность формирования такого мышления студента педагогического вуза. Подчеркивается, что эффективное формирование морального мышления студента требует выявления исходного уровня его развития. Обосновывается выбор методов научно-педагогических исследований, позволяющих изучать моральное мышление студентов – будущих учителей. В качестве таких методов рассматриваются метод понятийного словаря, анкетирование, ранжирование, наблюдение, беседа, анализ содержания бесед и результатов наблюдения, математико-статистические методы (средние значения, стандартное отклонение, корреляционно-регрессионный анализ). Приводится пример использования метода понятийного словаря для выявление того, что «знает» сознание студентов первого курса о категориях «моральное мышление», «понятие морали», «моральная деятельность», «отношение»
Абстракт (англ.)
The article, in the context of solving the problem of educating a moral student who is capable of conscious moral choice, argues that the teacher’s type of thinking adequate to moral education is the teacher’s moral thinking and the relevance of the formation of such thinking of a student of a pedagogical university is justified. It is emphasized that the effective formation of a student’s moral thinking requires the identification of its initial level of development. It justifies the choice of methods of teaching and pedagogical research, allowing to study the moral thinking of students - future teachers. As such methods, the method of the conceptual dictionary, questioning, ranking, observation, conversation, analysis of the content of conversations and the results of observation, mathematical and statistical methods (mean values, standard deviation, correlation and regression analysis) are considered. An example is given of using the method of the conceptual dictionary to identify what «knows» the minds of first-year students about the categories of «moral thinking», «concept of morality», «moral activity», and «attitude»
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | НЕНАШЕВА Ольга Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры романской филологии факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» (443099, Самара, ул. М.Горького, 65/67) |
Ключевые слова: | студент, будущий учитель, мораль, мышление, моральное мышление, ценность, изучение, метод, педагогический вуз |
Ключевые слова (англ.): | student, future teacher, moral, thinking, moral thinking, value, study, method, pedagogical university |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров |
Подразделения: | Университеты > Самарский государственный социально-педагогический университет |
ID Code: | 9309 |
Deposited On: | 18 Апр 2020 08:34 |
Последнее изменение: | 18 Апр 2020 08:34 |
Repository Staff Only: item control page