Взаимодействие детей дошкольного возраста в инклюзивной образовательной среде детского сада

Попова, О.А. and Обухова, Л.А. and Махновец, С.Н. and Белозерова, Л.А. and Мороз, М.В. (2019) Взаимодействие детей дошкольного возраста в инклюзивной образовательной среде детского сада. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). pp. 168-175. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2019_4(49)_С.168-175.pdf] PDF - Published Version
726kB

Abstract

Рассматриваются взаимоотношения детей-дошкольников со сверстниками с ограниченными возможностями здоровья на примере результатов исследования социальной активности и уровня сформированности коммуникативных качеств детей. Полученные результаты дают возможность наметить новые направления педагогической деятельности в области организации взаимодействия детей-дошкольников в инклюзивной образовательной среде, учитывая специфику межличностных отношений

Abstract (en)

In this article are represented interactions of pre-school children with their counterparts with special health needs based on the results of the research into their social action and their level of communication skills. The results allow to chart new avenues for pedagogy in the field of interaction of pre-school children in the inclusive educational environment considering their communication specificity

Item Type:Article
Additional Information:ПОПОВА Ольга Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33), ОБУХОВА Людмила Александровна – доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник – директор Центра научно-исследовательской деятельности, ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» (394043, Воронеж, ул. Берёзовая Роща, 54), МАХНОВЕЦ Сергей Николаевич – доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33), БЕЛОЗЕРОВА Людмила Александровна – кандидат психологических наук, ведущий эксперт центра научно-исследовательской деятельности ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» (394043, Воронеж, ул. Берёзовая Роща, 54), МОРОЗ Мария Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика», начальник отдела аспирантуры, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33)
Uncontrolled Keywords:инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, межличностные отношения, социальное взаимодействие
Keywords (en):inclusive education; children with special health needs; interpersonal relationships; social interaction
Subjects:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения
Divisions: > Воронежский институт развития образования, г. Воронеж
Университеты > TverSU
ID Code:9346
Deposited On:24 Apr 2020 11:45
Last Modified:24 Apr 2020 11:45

Repository Staff Only: item control page