Восприятие иронии в педагогическом общении

Земчихина, Л.С. (2019) Восприятие иронии в педагогическом общении. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 258-262. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2019_4(49)_С.258-262.pdf] PDF - Опубликованная версия
607kB

Абстракт

Представлено эмпирическое исследование, проведенное с целью диагностики готовности учащихся средних и старших классов воспринимать, распознавать и интерпретировать иронию в речи учителя. Ирония рассматривается как педагогический приём, который может быть эффективным и неэффективным средством речевого воздействия в зависимости от параметров речевой ситуации, где главным является адресат. Выделяются лингвистические критерии иронического высказывания и условия гармонизации педагогического общения посредством иронии

Абстракт (англ.)

An empirical study was conducted to diagnose the readiness levels of middle and high school students to perceive, recognize and interpret irony in a teacher's speech. Irony is considered as a pedagogical method, which can be both effective and ineffective method of speech influence depending on the factors of the speech situation, the main one being the receiver. The article also highlights the linguistic criteria for ironic utterance and the conditions for harmonizing pedagogical communication style through irony

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЗЕМЧИХИНА Людмила Сергеевна – аспирант ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (119991, ЦФО, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1)
Ключевые слова:ирония, педагогическое общение, восприятие, непрямая коммуникация, речевое воздействие
Ключевые слова (англ.):irony, pedagogical communication, perception, indirect communication, the influence of speech communication
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Московский городской педагогический университет
ID Code:9360
Deposited On:25 Апр 2020 09:27
Последнее изменение:25 Апр 2020 09:27

Repository Staff Only: item control page