Земчихина, Л.С. (2019) Восприятие иронии в педагогическом общении. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). pp. 258-262. ISSN 1999-4133
![]() |
PDF
- Published Version
607kB |
Abstract
Представлено эмпирическое исследование, проведенное с целью диагностики готовности учащихся средних и старших классов воспринимать, распознавать и интерпретировать иронию в речи учителя. Ирония рассматривается как педагогический приём, который может быть эффективным и неэффективным средством речевого воздействия в зависимости от параметров речевой ситуации, где главным является адресат. Выделяются лингвистические критерии иронического высказывания и условия гармонизации педагогического общения посредством иронии
Abstract (en)
An empirical study was conducted to diagnose the readiness levels of middle and high school students to perceive, recognize and interpret irony in a teacher's speech. Irony is considered as a pedagogical method, which can be both effective and ineffective method of speech influence depending on the factors of the speech situation, the main one being the receiver. The article also highlights the linguistic criteria for ironic utterance and the conditions for harmonizing pedagogical communication style through irony
Item Type: | Article |
---|---|
Additional Information: | ЗЕМЧИХИНА Людмила Сергеевна – аспирант ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (119991, ЦФО, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1) |
Uncontrolled Keywords: | ирония, педагогическое общение, восприятие, непрямая коммуникация, речевое воздействие |
Keywords (en): | irony, pedagogical communication, perception, indirect communication, the influence of speech communication |
Subjects: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров |
Divisions: | Университеты > Московский городской педагогический университет |
ID Code: | 9360 |
Deposited On: | 25 Apr 2020 09:27 |
Last Modified: | 25 Apr 2020 09:27 |
Repository Staff Only: item control page