Асимметрия информации как следствие непрозрачности внутренней среды фирмы

Анохов, И.В. (2020) Асимметрия информации как следствие непрозрачности внутренней среды фирмы. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). С. 8-18. ISSN 2219-1453

[thumbnail of 8-18.pdf] PDF - Опубликованная версия
676kB

Абстракт

Статья посвящена исследованию асимметрии информации, влияющей на все сферы деятельности производственной фирмы. Целью статьи является поиск путей ее снижения с помощью использования информации, комплексно освещающей деятельность фирмы. Научной новизной статьи являются факторы, определяющие неравномерность распределения информации, а также соответствующие индикаторы. Кроме того, констатируется, что отношения продавца и покупателя могут происходить на нескольких уровнях: физическом, правовом, силовом, внешнем и этическом. Соответственно индикаторы, характеризующие партнёра по сделке по данным уровням, могут позволить кардинально сократить асимметрию информации. Констатируется, что на асимметрию информации влияет продолжительность взаимодействия участников рыночной сделки: чем длительнее опыт рыночных связей с конкретным субъектом, тем ниже степень неопределенности и выше уровень доверия. Это значительно удешевляет затраты на совершение и сопровождение сделки. Проведенный анализ свидетельствует о необходимости включения в стандартную методику экономического анализа производственной фирмы предложенных в статье показателей. Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегий регулирования российской экономики и повышения ее прозрачности

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the study of information asymmetry that affects all areas of activity of a production company. The purpose of the article is to find ways to reduce it by using information that comprehensively covers the company's activities. To do this, the author identifies the factors that most affect the uneven distribution of information and proposes indicators for reducing it. The article concludes that the relationship between the seller and the buyer can occur at several levels: physical, legal, power, external and ethical. Accordingly, indicators that characterize the transaction at these levels can dramatically reduce the asymmetry of information. The asymmetry of information is affected by the duration of interaction of market transaction participants: the longer the experience of market relations with a particular subject, the lower the degree of uncertainty and the higher the level of trust This significantly reduces the cost of transaction execution and support. The analysis shows the need to include the indicators proposed in the article in the standard methodology of economic analysis of a production company. The results of the study can be used to develop strategies for regulating the Russian economy and increasing its transparency

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:АНОХОВ Игорь Васильевич – кандидат экономических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет», г. Иркутск
Ключевые слова:асимметрия информации, качество, длительность, доверие, ценовая дискриминации
Ключевые слова (англ.):information asymmetry, quality, duration, trust, price discrimination
Категории:3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 334 Формы организаций и сотрудничества в экономике.
Подразделения:Университеты > Бакинский государственный университет
ID Code:9474
Deposited On:29 Май 2020 08:26
Последнее изменение:29 Май 2020 08:26

Repository Staff Only: item control page