Особенности использования авторской модели речепорождения с целью повышения коммуникативной компетенции студентов вуза

Гаврилов, В.В. (2020) Особенности использования авторской модели речепорождения с целью повышения коммуникативной компетенции студентов вуза. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 185-196. ISSN 1999-4133

[thumbnail of С=Вестник_Психология-185-196.pdf] PDF - Опубликованная версия
744kB

Абстракт

Исследованы особенности использования авторской модели речепорождения в рамках курса «Русский язык и культура речи». Обозначены ранее изученные аспекты проблемы: теоретические предпосылки, понятийный аппарат. Предложена и описана авторская модель речепорождения. Доказывается необходимость перехода от формальных аспектов (изучение норм русского литературного языка, формул делового общения и тестирования как основного вида контроля) к развитию мышления обучающихся на основе теории интериоризации. С целью верификации результатов работы с использованием авторской модели речепорождения были определены критерии оценки текстов выступлений обучающихся. Представлены результаты педагогического эксперимента, проведенного в 2108–2019 уч. г.: сравнивался уровень развития коммуникативной компетенции в контрольной и экспериментальной группах. Результаты демонстрируют эффективность использования предложенной модели речепорождения. Результаты исследования могут быть использованы для разработки технологий обучения русскому языку и культуре речи

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the peculiarities of using the author's model of speech generation in the course «Russian language and culture of speech». The necessity of transition from formal aspects (studying the norms of the Russian literary language, formulas of business communication and testing as the main type of control) to the development of students ' thinking based on the theory of interiorization is proved. The effectiveness of the proposed method is confirmed by the ability of students to create original texts of speeches, which take into account both external factors (audience characteristics, goals, conditions of speech interaction) and the speaker's intentions

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГАВРИЛОВ Виктор Викторович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования и журналистики БУ ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
Ключевые слова:речепорождение, культура речи, методика, интериоризация, модель, активные формы и методы обучения, мотивация, речевая культура
Ключевые слова (англ.):speech generation, speech culture, methodology, interiorization, model, active forms and methods of training, motivation, speech culture
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.881.1 Обучение языкам
Подразделения:Университеты > Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут
ID Code:9502
Deposited On:01 Июн 2020 10:26
Последнее изменение:01 Июн 2020 10:26

Repository Staff Only: item control page