Цифровое искусство: методология изучения

Бондарева, Я.В. и Орлова, И.И. (2020) Цифровое искусство: методология изучения. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (1). С. 137-143. ISSN 1997-9908

[thumbnail of Вестник Философия 2020 № 1. тех.ред. -137-143.pdf] PDF - Опубликованная версия
500kB

Абстракт

Целью статьи является определение философского алгоритма исследования феномена цифрового искусства на основе системного и междисциплинарного подходов. Процедура и методы исследования: авторами ставится задача выявить содержание и сущность нового вида искусства, его специфические художественно-эстетические качества. Исследование осуществлялось с использованием методов историко-культурного и сравнительного анализа, метода интерпретации, метода выдвижения и проверки гипотез, метода структурно-функционального анализа. Результаты проведенного исследования: авторы проанализировали социальные предпосылки цифрового искусства, его генезис, художественноэстетические условия его формирования, рассмотрели подходы к определению искусства, методы его изучения, предпосылки информатизации и особенности социальной среды информационного общества. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности дальнейшей научной разработки феномена цифрового искусства, результаты исследования могут быть использованы не только в сфере философского знания, но и в таких областях, как искусствоведение, эстетика, культурология, психология и социология искусства

Абстракт (англ.)

The aim of the article is to determine the philosophical algorithm for studying the phenomenon of digital art based on systemic and interdisciplinary approaches. Procedure and research methods: the authors set the task to identify the content and essence of the new art form, its specific artistic and aesthetic qualities. The study was carried out using the methods of historical-cultural and comparative analysis, the method of interpretation, the method of advancing and testing hypotheses, the method of structural and functional analysis. Results of the study: the authors analyzed the social prerequisites of digital art, its genesis, the artistic and aesthetic conditions of its formation, examined approaches to the definition of art, methods of its study, prerequisites for informatization and features of the social environment of the information society. The theoretical and practical significance of the work lies in the possibility of further scientific development of the phenomenon of digital art, the results of the study can be used not only in the field of philosophical knowledge, but also in areas such as art history, aesthetics, cultural studies, psychology and sociology of art

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БОНДАРЕВА Яна Васильевна – доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии, ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет, г. Мытищи. ОРЛОВА Ирина Игоревна – старший преподаватель кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина», г. Москва.
Ключевые слова:цифровое искусство, цифровое информационное пространство, информационное общество, художественные практики, парадигма
Ключевые слова (англ.):digital art, digital information space, information society, art practices, paradigm
Категории:7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт
Подразделения:Университеты > Московский государственный областной университет
Университеты > Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), г. Москва
ID Code:9701
Deposited On:29 Июн 2020 07:34
Последнее изменение:29 Июн 2020 07:34

Repository Staff Only: item control page