Психодидактические детерминанты поддержания мотивации при освоении курса медицинской терминологии студентами профильного вуза

Виноградова, Е.В. и Курицына, И.Ю. (2020) Психодидактические детерминанты поддержания мотивации при освоении курса медицинской терминологии студентами профильного вуза. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 96-104. ISSN 1999-4133

[thumbnail of П=Вестник_ПедПсих_2(51)-2020_для_РИУ (1) печать-96-104.pdf] PDF - Опубликованная версия
569kB

Абстракт

Рассматриваются психолого-дидактические детерминанты, стимулирующие мотивацию при освоении медицинской терминологии. Отмечается, что психофизиологический процесс, каким является мотивация, не всецело зависит от контекста, в котором протекает обучение. В значительной мере он определяется индивидуальным прагматизмом учащегося и строится на взаимосвязи личных, межличностных, социокультурных и контекстуальных факторов. Подчеркивается, что мотивационные стимулы становятся эффективными, когда превращаются из объективных признаков учебного контекста в субъективный мотив изучения предмета. Этому способствует реализация дидактических приемов, учитывающих психологические особенности восприятия и переработки новой информации

Абстракт (англ.)

The article discusses the psychological and didactic determinants that stimulate motivation in the study of medical terminology. It is noted that the psychophysiological process, which is motivation, does not entirely depend on the context in which the training occurs. To a large extent, it is determined by the individual pragmatism of the student and based on the interrelation of personal, interpersonal, sociocultural and contextual factors. It is emphasized that motivational incentives become effective when they are transformed from objective signs of a learning context into a subjective motive for studying a subject. This is facilitated by the implementation of didactic techniques that take into account the psychological characteristics of the perception and processing of new information

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ВИНОГРАДОВА Елена Владиславовна – кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных и латинского языков, ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет Минздрава России». КУРИЦЫНА Ирина Юрьевна – старший преподаватель, кафедра иностранных и латинского языков, ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет Минздрава России»
Ключевые слова:детерминанты мотивации, мотивационный потенциал, интринсическая и экстринсическая мотивация, эпистемическая любознательность, эффект потока, дидактические приёмы
Ключевые слова (англ.):determinants of motivation, motivational potential, intrinsic and extrinsic motivation, epistemic curiosity, flow effect, didactic techniques
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки
Подразделения:Университеты > Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, Тверь
ID Code:9769
Deposited On:29 Июл 2020 14:35
Последнее изменение:29 Июл 2020 14:35

Repository Staff Only: item control page