Гигономика и высшая школа: вызовы и возможности

Муравьева, А.Н. и Олейникова, О.Н. (2020) Гигономика и высшая школа: вызовы и возможности. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 121-133. ISSN 1999-4133

[thumbnail of П=Вестник_ПедПсих_2(51)-2020_для_РИУ (1) печать-121-133.pdf] PDF - Опубликованная версия
615kB

Абстракт

Рассмотрены вопросы изменений в различных подсистемах общества под влиянием гигономики с возможными ответами на новые вызовы со стороны системы высшего образования с точки зрения формирования актуальных для гигономики компетенций у различных целевых групп. Предложены возможные пути совершенствования образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования (ДПО) для обеспечения их целевой ориентации на формирование умений для гигономики. Научная новизна заключается в целенаправленном рассмотрении парадигмы гигономики с позиций компетенций участвующих в них субъектов, способов формирования и поддержания этих компетенций. Практическая значимость основных положений и выводов состоит в возможности их использования для модернизации образовательных программ и ФГОСов высшего образования, программ профессионального развития для методистов и администрации вузов

Абстракт (англ.)

The article looks into changes observed in different societal subsystems that occur under the impact of the expanding gig-economy. Special accent is laid on possible responses to the new challenges on the part of the higher education system in the context of fostering skills relevant for the gig-economy and diverse involved target groups. Possible ways are proposed to enhance higher education programmes and professional development courses to gear them towards the needs of the gigeconomy. The novelty is ensured by the targeted examination of the gig-economy paradigm from the perspective of competences of its actors and by the proposal of ways to form and support the relevance of these competences. The practical value is in the possibility to use the materials and conclusions of the article for the enhancement of higher education curricula and of the Federal Higher Education Standards, and professional; development courses for university methodologists and administrators

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МУРАВЬЕВА Анна Александровна – кандидат филологических наук, заместитель директора Национального офиса Erasmus+ в России. ОЛЕЙНИКОВА Ольга Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, директор Национального офиса Erasmus+ в России.
Ключевые слова:гигономика, компетенции, система образования, занятость, рынок труда
Ключевые слова (англ.):gig-economy, competences, system of education, labour market
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Другие организации > Национальный офис Erasmus+, Москва
ID Code:9772
Deposited On:29 Июл 2020 14:38
Последнее изменение:29 Июл 2020 14:38

Repository Staff Only: item control page