Сергеев, Д.Р. (2020) Обязательная маркировка продукции: защита конечного потребителя или угроза малому бизнесу. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 183-191. ISSN 2219-1453
PDF
- Опубликованная версия
658kB |
Абстракт
Рассматривается аспект обоснованности введения обязательной цифровой маркировки продукции в различных сферах бизнеса и производства на территории Российской Федерации. Целью исследования является выяснение обоснованности внедрения инструментов маркирования товаров, входящих в торговый оборот на территории Российской Федерации. Сегодня государству необходимо обеспечивать экономическую безопасность каждого конечного потребителя силами цифрового массового обеспечения. Однако отсутствие опыта внедрения подобных механизмов на внутреннем рынке и малый уровень ознакомления с подобными системами у западных и восточных коллег приводят к тому, что при внедрении систем контроля качества продукции и услуг возникает большое количество проблем, изъянов и вопросов, требующих безотлагательного и скорого решения. Это связано с тем, что неверно работающая и неотлаженная система контроля продукции и услуг может нанести значительно больший экономический вред, нежели возможный вред при отсутствии такой системы. Данный факт определяет актуальность и необходимость исследования вопросов по системам контроля качества, внедряемым в данный момент на территории Российской Федерации. Научная новизна исследования состоит в анализе возможных рисков и проблем, связанных с применением обязательной маркировки продукции в РФ, а также формированием предложений по их нивелированию. В ходе исследования была проанализирована необходимость и обоснованность технического решения по маркировке продукции «Честный знак», возможные риски и проблемы, связанные с ее внедрением на текущий момент. А также указано на необходимость корректировок и изменений самого процесса, начиная от технических проблем до законодательных и нормативных актов, связанных с внедрением данной системы
Абстракт (англ.)
Digitalization of the economy provides more and more opportunities for interaction in the subsystems "man - business", "man - state", "business - state", as well as opportunities to control the quality of products and services on the market. Today, the Russian Federation has reached the stage when the state needs to ensure the economic security of each end consumer by digital mass supply. However, the lack of experience in introducing such mechanisms in the domestic market and the low level of familiarity with similar systems among Western and Eastern colleagues lead to the fact that on the way to introducing quality control systems for products and services there are a large number of problems, flaws and issues requiring urgent and early resolution. This is due to the fact that a functioning unsustainable system under the control of products and services can cause much greater economic harm than possible harm in the absence of such a system. This fact determines the relevance and necessity of researching issues on quality control systems that are currently being implemented on the territory of the Russian Federation
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | СЕРГЕЕВ Дмитрий Романович – аспирант кафедры политической экономии и современных бизнес-процессов, Института экономики, управления и сервиса, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. |
Ключевые слова: | «Честный знак», маркировка продукции, экономическая безопасность, розничная торговля |
Ключевые слова (англ.): | “Honest Sign”, product labeling, economic security, retail |
Категории: | 3 Общественные науки > 36 Обеспечение духовных и материальных жизненных потребностей. Социальное обеспечение. Социальная помощь. Обеспечение жилищем. Страховани |
Подразделения: | Университеты > Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», г. Тамбов |
ID Code: | 9815 |
Deposited On: | 12 Авг 2020 04:27 |
Последнее изменение: | 12 Авг 2020 04:27 |
Repository Staff Only: item control page