Смирнов, А.В. (2020) Воздействие на рыночную структуру: анализ подходов применительно к рынку России. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 226-232. ISSN 2219-1453
PDF
- Опубликованная версия
578kB |
Абстракт
Статья посвящена проблеме выбора концепции влиянии на рыночную структуру. Цель исследования состоит в критическом анализе подходов к исследованию воздействия государства на рыночную структуру с целью повышения экономической эффективности. С одной стороны, государство через рычаги антимонопольного регулирования оказывает влияние на изменение рыночной структуры, тем самым, воздействуя на поведение рыночных субъектов. С другой стороны, снижение регулирующего влияния государства на рыночную структуру путем оживления механизма конкуренции может не менее эффективно изменить рыночную структуру в сторону роста ее эффективности. Возникает необходимость анализа данных подходов в целях применимости каждого из них на рыночные структуры российской экономики. Научная новизна исследования заключается в предложении расширить Гарвардскую парадигму в оценке рыночной структуры институциональным подходом с целью выработки механизма по синхронизации интересов государства и частных организаций применительно к экономике нашей страны
Абстракт (англ.)
The article is devoted to the problem of choosing the concept of influence on the market structure. On the one hand, the state through the levers of antitrust regulation exerts a dominant influence on the change in the market structure, thereby influencing the behavior of market entities. On the other hand, reducing the regulatory influence of the state on the market structure by revitalizing the competition mechanism can no less effectively change the market structure in the direction of increasing its efficiency. There is a need to analyze these approaches in order to apply each of them to the market structures of the Russian economy
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | СМИРНОВ Андрей Владимирович – кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономической теории Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». |
Ключевые слова: | рыночная структура, когнитивный подход, соглашение, конкуренция, сети, институты |
Ключевые слова (англ.): | market structure, cognitive approach, agreement, competition, networks, institutions |
Категории: | 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 331 Труд. Работодатели. Трудящиеся. Наука о труде. Экономика труда. Организация труда > 331.5 Рынок труда. Занятость |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет: Институт экономики и управления. Кафедра экономической теории |
ID Code: | 9953 |
Deposited On: | 08 Сен 2020 12:09 |
Последнее изменение: | 08 Сен 2020 12:09 |
Repository Staff Only: item control page