LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Формирование композиционно-образного мышления юных художников в дополнительном образовании: методика и результаты диагностики

Милюгина, Е.Г. и Ефимова, А.А. (2023) Формирование композиционно-образного мышления юных художников в дополнительном образовании: методика и результаты диагностики. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 112-122. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
929kB

Абстракт

Актуализирована проблема определения педагогических технологий и инструментов формирования композиционно-образного мышления юных художников, обеспечивающих в перспективе их ценностно-смысловое самоопределение и творческую самореализацию в сфере изобразительного искусства. Представлен первый этап исследования, направленного на теоретическое обоснование и разработку программы развития композиционно-образного мышления юных художников посредством изобразительной деятельности в условиях дополнительного образования. Предложено рабочее определение и структура понятия композиционно-образное мышление. Описана разработанная авторами диагностическая программа и результаты ее апробации. Сформулированы ведущие направления формирования композиционно-образного мышления юных художников для дальнейшей разработки соответствующей программы

Абстракт (англ.)

The article actualizes the problem of determining pedagogical technologies and tools for the formation of young artists’ compositional-imaginative thinking for ensuring their value-semantic self-determination and creative self-realization in the fine arts field. The authors presented the first stage of a study aimed at theoretical justification and development of a program for young artists’ compositional-imaginative thinking forming by visual activities in additional education. The authors proposed a working definition of the compositionalimaginative thinking concept, described the developed diagnostic program and the results of its testing. The authors formulated the leading directions for the formation of young artists’ compositional-imaginative thinking for the further forming the corresponding program

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МИЛЮГИНА Елена Георгиевна – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». ЕФИМОВА Анастасия Андреевна – преподаватель МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 23), магистрант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:художественное мышление, композиционно-образное мышление, юные художники, дополнительное художественное образование, диагностическая программа, педагогическое планирование
Ключевые слова (англ.):artistic thinking, compositional-imaginative thinking, young artists, additional art education, diagnostic program, pedagogical planning
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.87 искусства
Подразделения:Другие организации > МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова», г. Тверь
Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:12425
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:10 Янв 2024 13:01
Последнее изменение:10 Янв 2024 13:01

Repository Staff Only: item control page