LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Ценностно-интенциональные детерминанты социально-психологической адаптации школьников младшего подросткового возраста

Голянич, В.М. и Бондарук, А.Ф. и Загашева, М.В. (2024) Ценностно-интенциональные детерминанты социально-психологической адаптации школьников младшего подросткового возраста. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 194-204. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
797kB

Абстракт

Социально-психологическая адаптация является важнейшей составляющей успешности человека в различных видах деятельности. Система ценностных ориентаций и направленность личности в настоящее время рассматриваются в качестве центральных (базовых) элементов, детерминирующих эффективность социально-психологической адаптации. В этой связи особую актуальность приобретают исследования ценностных факторов социально-психологической адаптации в подростковом возрасте, которая большинством авторов расценивается как наиболее сложный и противоречивый этап становления личности. Приводятся результаты эмпирического исследования, цель которого состояла в анализе детерминирующей роли системы ценностных ориентаций в успешности социально-психологической адаптации мальчиков и девочек младшего подросткового возраста

Абстракт (англ.)

Socio-psychological adaptation is the most important component of human success in various types of activities. The system of value orientations and personality orientation are currently considered as the central (basic) element determining the effectiveness of socio-psychological adaptation. In this regard, research on the value factors of socio-psychological adaptation in adolescence is becoming particularly relevant, which is considered by most authors as the most difficult and contradictory stage of personality development. The article presents the results of an empirical study, the purpose of which was to analyze the determinative role of the system of value orientations in the success of socio-psychological adaptation of schoolchildren of younger adolescence

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГОЛЯНИЧ Валерий Михайлович – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры». БОНДАРУК Александр Феодосьевич – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры». ЗАГАШЕВА Мария Викторовна – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры».
Ключевые слова:ценностные ориентации, социально-психологическая адаптация школьников младшего подросткового возраста, ценностно-интенциональные детерминанты
Ключевые слова (англ.):value orientations, socio-psychological adaptation, valueintentional determinants of socio-psychological adaptation, schoolchildren of younger adolescence
Категории:3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.6 Социальная психология > 316.61 Социокультурные аспекты рассмотрения личности (Социокультура личности). Социализация личности
Подразделения:Институты, НИИ > Санкт-Петербургский государственный институт культуры, г. Санкт-Петербург
ID Code:12611
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:11 Апр 2024 09:16
Последнее изменение:11 Апр 2024 09:16

Repository Staff Only: item control page