LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Психологическое сопровождение формирования Я-концепции воспитателя дошкольной образовательной организации на этапе адаптации к профессиональной деятельности

Конорюкова, И.В. (2016) Психологическое сопровождение формирования Я-концепции воспитателя дошкольной образовательной организации на этапе адаптации к профессиональной деятельности. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 214-219. ISSN 1999-4133

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
351kB

Абстракт

Рассматривается взаимосвязь Я-концепции с характеристиками профессиональной адаптации. Представлена модель психологического сопровождения трудовой деятельности воспитателей, в основе которой лежит идея создания условий для саморазвития личности профессионала с целью его самостоятельного успешного дальнейшего существования в профессии, что способствует качественному изменению их отношения к труду, осознанию возможных перспектив, способов и средств восстановления своих возможностей, формированию более четкой и адекватной Я-концепции профессионала. Модель психологического сопровождения формирования Я-концепции профессионала включает цель, задачи, условия, необходимые для достижения основной цели, основанные на принципах формирования Я-концепции профессионала, критерии эффективности и содержание, посредством которого она реализуется (диагностика; проектирование и проведение тренинга; динамики изучаемых феноменов, реализация личности в труде)

Абстракт (англ.)

The article examines the relationship of self-concept with the characteristics of professional adaptation. Presents a model of psychological support of labor activity of educators, which is based on the idea of creating the conditions for self-development professional with a successful independent purpose of its further existence in the profession, which contributes to a qualitative change in their attitude toward work, awareness of possible ways and means to restore its capacities, the formation of a clearer and more adequate self-concept of professional. Model of psychological support of the formation of self-concept of professional includes goal, objectives, conditions required to achieve the main goal, based on the principles of formation of self-concept of professional performance criteria and the content through which it is implemented (diagnosis, design, and conduct of training; dynamics of the studied phenomena, the realization of personality in the work)

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КОНОРЮКОВА Инна Владимировна – аспирант ОУ ВО «Тверской Институт Экологии и Права»
Ключевые слова:формирование, Я-концепция, деятельность, адаптация к профессиональной деятельности
Ключевые слова (англ.):formation, self-concept, activities, adaptation to professional activities
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.015 Науки о воспитании > 37.015.3 Педагогическая психология > 37.015.32 Психология лиц, участвующих в воспитании.
Подразделения:Институты, НИИ > Тверской институт экологии и права
ID Code:6929
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:10 Окт 2017 11:41
Последнее изменение:10 Окт 2017 11:41

Repository Staff Only: item control page