LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

О СОДЕРЖАНИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Бездухов, А.В. и Носков, И.А. (2018) О СОДЕРЖАНИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 80-88. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
520kB

Абстракт

Обосновывается необходимость преодоления порожденного глобализацией духовно-нравственного кризиса, обострившего негативные явления, традиционно существовавшие в молодежной среде и запустившего процесс смены культурных кодов. Показывается важность и необходимость формирования этического сознания будущего учителя, «распознающего», что такое «добро в себе и для себя», воспроизводящего в себе и в другом – учащемся. Приводятся доказательства возможности конструирования содержания процесса формирования этического сознания в контексте научных представлений о нравственном опыте как части социального опыта, в соответствии с элементами которого выделяются элементы содержания образования. Адекватно четырем элементам нравственного опыта выделяются четыре элемента содержания процесса формирования этического сознания будущего учителя

Абстракт (англ.)

The paper justifies the necessity of overcoming spiritual and moral crisis, generated by globalization, which aggravated traditionally existed in the youth environment negative phenomena and initiated the process of changing cultural codes. It shows the importance and necessity of developing ethical awareness of the future teacher who «recognizes» what is «good in itself and for oneself», reproducing it in itself and in the other, i.e. in the student. The authors prove the possibility of constructing the content of the process of developing ethical awareness in the context of scientific concepts of moral experience as part of social experience, in accordance with the elements of which the elements of the content of education are distinguished. Four elements of the content of the process of developing future teacher’s ethical awareness are distinguished adequately to the four elements of moral experience

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БЕЗДУХОВ Артем Владимирович – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», НОСКОВ Игорь Александрович – доктор педагогических наук, профессор, Самарский филиал ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» (г. Самара)
Ключевые слова:учитель, этическое сознание, формирование, нравственный опыт, содержание процесса формирования этического сознания, элементы содержания
Ключевые слова (англ.):teacher, ethical awareness, developing, moral experience, content of the process of developing of ethical awareness, elements of the content
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.12 Профессорско-преподавательский состав и научный персонал > 378.126 Подготовка профессорско-преподавательского состава вузов.
Подразделения:Университеты > Московский городской педагогический университет, филиал г. Самара
Университеты > Самарский государственный социально-педагогический университет
ID Code:8245
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:04 Дек 2018 13:16
Последнее изменение:04 Дек 2018 13:16

Repository Staff Only: item control page