Гасконь, Е.А. (2018) МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УСТНОЙ РЕЧИ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). pp. 192-198. ISSN 1999-4133
PDF
- Published Version
499kB |
Abstract
Представлен один из путей оптимизации освоения иностранными учащимися русского языка – использование преподавателем ситуации взаимодействия студентов из разных культур в одной группе. На основании опытного обучения установлены следующие способы учета феномена межкультурного общения: 1) отбор учебного материала и распределение его по урокам должны проводиться в соответствии с трудностями и культурными особенностями носителей каждого языка; 2) перед началом курса необходимо составлять не одну, а три учебные программы, между которыми должна быть скоординирована подача материала для изучения, поскольку уроки в полиэтнических группах занимают только часть учебного времени. Описанный опыт может быть полезен при разработке программ по обучению русскому языку как иностранному в аналогичных обстоятельствах
Abstract (en)
The student’s intercultural conversation phenomenon in oral lessons must be taken into account by teachers. It helps to optimize the process of learning Russian as a foreign language. The results of monitoring of the pilot training have led to conclusion about the necessity of the following methods of accounting for this phenomenon: 1) a careful choice of learning material in the lessons should be conducted in accordance with the difficulties and cultural characteristics of the speakers of each language; 2) it requires making not one, but tree different programs, and also coordination of learning material between them because classes in multicultural groups occupy only part of the training time. The described experience can be used in the preparation of training programs for Russian as a foreign language in similar circumstances
Repository Staff Only: item control page