LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Психологические аспекты процесса развития памяти иностранцев при изучении русского синтаксиса

Цховребов, А.С. (2019) Психологические аспекты процесса развития памяти иностранцев при изучении русского синтаксиса. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 125-131. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
517kB

Абстракт

Рассматриваются психологические аспекты процесса развития памяти иностранцев при изучении русского синтаксиса, а именно – психологические условия усвоения второго языка, которые характеризуются как сложное психическое явление и включают такие взаимоисключающие процессы, как запоминание и воспроизведение, сохранение и забывание. Анализируются основные виды памяти, которые направлены на осуществление всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в процессе обучения русскому языку иностранцев и соответствуют удовлетворению мотива в изучении неродной речи. Установлено, что в создании рациональной модели педагогического воздействия по формированию русскоязычных коммуникативных компетенций необходимо учитывать процессы развития речевой памяти обучающегося, представляющие собой динамическую функциональную систему

Абстракт (англ.)

The psychological aspects of the process of development of memory of foreigners in the study of Russian syntax, namely the psychological conditions of assimilation of the second language, which are characterized as a complex mental phenomenon and include such mutually exclusive processes as memorization and reproduction, preservation and forgetting. The article analyzes the main types of memory, which are aimed at the implementation of all types of speech activity (listening, speaking, reading, writing) in the process of teaching Russian to foreigners and correspond to the satisfaction of the motive in the study of non-native speech. It is established that in the creation of a rational model of pedagogical influence on the formation of Russian-language communicative competences it is necessary to take into account the processes of development of the student's speech memory, which is a dynamic functional system

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:aspect, psychology, process, memory, development, competence, exercise, foreign language, syntax
Ключевые слова:аспект, психология, процесс, память, развитие, компетенции, упражнение, иностранный язык, синтаксис
Ключевые слова (англ.):aspect, psychology, process, memory, development, competence, exercise, foreign language, syntax
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.881.1 Обучение языкам > 372.881.161.1 русскому
Подразделения:Институты, НИИ > Военный институт (инженерно-технический) ВА МТО, г. Санкт-Петербург
ID Code:8712
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:04 Сен 2019 12:35
Последнее изменение:04 Сен 2019 12:35

Repository Staff Only: item control page