LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Сравнительно-исторический анализ внутренней позиции школьника у современных учащихся и их сверстников эпохи социализма

Булкина, М.В. и Лубовский, Д.В. (2019) Сравнительно-исторический анализ внутренней позиции школьника у современных учащихся и их сверстников эпохи социализма. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 93-100. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
546kB

Абстракт

Проведен сравнительный анализ особенностей внутренней позиции школьника у современных первоклассников и их ровесников, обследованных в 1980-х гг. Т.А. Нежновой. Предполагалось, что внутренняя позиция современных первоклассников имеет особенности, связанные с ранним началом подготовки к школе. Исследование проведено на выборке из 36 первоклассников, сопоставимой с группой 7-летних учащихся в исследовании 1980-х годов. Была использована структурированная беседа Т.А. Нежновой по изучению внутренней позиции школьника. Исследование показало, что внутренняя позиция современных первоклассников отличается по ряду параметров. Обсуждается практическое применение полученных результатов

Абстракт (англ.)

In this study a comparative analysis of the internal position’ features of the student in modern first-graders and their peers, surveyed in the 1980s by T.A. Nezhnova, was conducted. It was assumed that the internal position of modern first-graders has features associated with the early start of preparation for school. The study was conducted on a sample of 36 first-graders, comparable to a group of 7-year-olds first-graders in a study of the 1980s. The authors used T.A. Nezhnova’s structured conversation for the study of internal position of schoolchild. The study showed that the internal position of modern first-graders differs in a number of parameters. The practical application of the obtained results is discussed

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БУЛКИНА Мария Владимировна – магистрант ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ЛУБОВСКИЙ Дмитрий Владимирович – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»
Ключевые слова:внутренняя позиция школьника, структурированная беседа Т.А. Нежновой, современные первоклассники, репликация исследования 1980-х годов
Ключевые слова (англ.):internal position of the student, T.A. Nezhnova’s structured conversation, modern first-graders, replication of the 1980s studies
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.015 Науки о воспитании > 37.015.3 Педагогическая психология
Подразделения:Академии > Российская академия образования
Университеты > Московский городской психолого-педагогический университет
ID Code:8920
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:04 Мар 2020 13:08
Последнее изменение:04 Мар 2020 13:08

Repository Staff Only: item control page