LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Современные противоречия коммерциализации высшего образования

Андросова, Г.А. и Заболотских, Л.Ю. (2019) Современные противоречия коммерциализации высшего образования. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (3). С. 95-102. ISSN 2219-1453

[img] PDF - Опубликованная версия
656kB

Абстракт

Целью статьи является выявление влияния рыночных принципов и законов на систему российского высшего образования. Научно-техническое и социально-экономическое развитие страны во многом определяется уровнем и качеством образования, что обусловливает высокую актуальность изучения возможностей его совершенствования. На основе анализа основных аспектов действия рыночных механизмов в сфере высшего образования в России и результатов применения балльно-рейтинговой системы оценки эффективности образовательных организаций за 20142018 гг. выявлены противоречивые тенденции на рынке образовательных услуг. Научная новизна заключается в системном исследовании последствий развития рыночных отношений в сфере высшего образования в России на микро- и макроуровнях, выявлении наиболее целесообразных направлений использования рыночных механизмов, которые окажут положительное влияние на российскую образовательную систему. Сделан вывод о возможности получения синергетического эффекта при реализации предложенных направлений в сочетании с мероприятиями национального проекта «Образование»

Абстракт (англ.)

The paper aims to highlight the impact of market principles and laws on the system of Russian higher education. Scientific, technical and socio-economic development of the country is largely determined by the level and quality of education making it highly relevant to explore the possibilities of its improvement. Based on the analysis of key aspects of the market mechanisms in the field of higher education in Russia and the results of the use of score-rating system for evaluating the effectiveness of universities in 2014–2018, the authors reveal contradictory trends in the market of educational services. The scientific novelty implies the systemic approach to the study of the consequences of the market relations development in the field of higher education in Russia at the micro- and macro-levels identifying the most appropriate areas of the use of market mechanisms that will positively affect the Russian educational system. The authors conclude by pinpointing the possibility of obtaining a synergetic effect through the implementation of the proposed actions in conjunction with the measures of the national project "Education"

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:АНДРОСОВА Галина Анатольевна – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и экономики спорта, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ЗАБОЛОТСКИХ Лариса Юрьевна – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и экономики спорта, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Ключевые слова:образование, образовательные услуги, коммерциализация образования, оценка эффективности ВУЗов
Ключевые слова (англ.):education, educational services, commercialization of education, assessment of the efficiency of universities
Категории:3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены
Подразделения:Университеты > Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
ID Code:9092
Deposited By: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Deposited On:19 Мар 2020 08:15
Последнее изменение:23 Мар 2020 06:05

Repository Staff Only: item control page