Эффективность классических и современных дистанционных методик обучения фонетике в системе школьного образования

Филатова, Е.А. (2020) Эффективность классических и современных дистанционных методик обучения фонетике в системе школьного образования. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 141-145. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Пед_и_пс_4-20_для_РИУ+(1)-141-145.pdf] PDF - Опубликованная версия
583kB

Абстракт

Приводится сравнительно-сопоставительный анализ современных традиционных и компьютерных методик обучения сегментной и супрасегментной фонетике английского языка в условиях аудиторного билингвизма, обосновывается необходимость введения новых методик обучения устной речи в современных школьных УМК, нацеленных на подготовку к устной части ЕГЭ по иностранному языку, а также необходимость разработки в них новых критериев оценивания фонетической стороны речи. Автор дает обобщенную характеристику традиционных методов обучения произношению и анализируют эффективность их применения на уроке иностранного языка в современной школе в среднем и старшем звене обучения. Приводятся основные задачи и цели компьютерного обучения фонетике, а также специфика его использования в аудитории искусственного билингвизма. На примере конкретных компьютерных программ анализируется эффективность дистанционных методов обучения с точки зрения подготовки школьников к сдаче государственных экзаменов

Абстракт (англ.)

A comparative analysis of traditional and computer methods of teaching English segmental and suprasegmental phonetics in conditions of auditory bilingualism is given. The need for new modern methods of teaching and textbooks is justified. It is revealed that new computer methods of teaching should be aimed for preparing and training for the oral part of the Russian State Exam and have different estimation criteria. General characteristics of basic traditional methods (articulatory and acoustic) and their effectiveness is shown on the examples of concrete Russian and foreign editions, in comparison with popular computer programs. Computer programs for teaching English phonetics are analyzed from the point of view of their specific training of auditory bilinguals

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ФИЛАТОВА Елена Анатольевна – кандидат филологических наук, доцент ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет имени К.Э.Циолковского».
Ключевые слова:система школьного образования, акустический и артикуляционный подходы к обучению, информационные методики, билингвизм, аудиторный билингвизм, сегментная фонетика, супрасегментная фонетика, фонетические корпуса
Ключевые слова (англ.):acoustic and articulatory approaches, distant computer methods, state exam, segmental and suprasegmental phonetics, bilingualism, auditory bilingualism, system of school education
Категории:0 Общий отдел > 00 Общие вопросы науки и культуры > 004 Информационные технологии. Вычислительная техника
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения > 373.5 Средняя школа
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 811 Языки естественные и искусственные
Подразделения:Университеты > Калужский государственный университет им.К.Э. Циолковского
ID Code:10242
Deposited On:09 Янв 2021 14:20
Последнее изменение:09 Янв 2021 14:20

Repository Staff Only: item control page