Сухова, Н.А. и Глазун, М.А. и Яхъяева, К.М. (2023) Подходы к обучению медиаторов-переводчиков. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 147-158. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
Загрузить (756kB)
Загрузить (756kB)
Абстракт
Рассмотрены подходы к обучению медиаторов-переводчиков:
глобализационный, компетентностный, профессионально-ориентированный
и системный. Обучение медиаторов-переводчиков является новым
направлением в процессе профессиональной подготовки переводчиков. К
методологии исследования относятся анализ и синтез изученной научной
литературы в области перевода, культурологии, психологии,
лингвистики, информатики и медиации по обучению медиаторов-переводчиков с позиций заявленных подходов, а также изучение
документов правительства РФ. Резюмируется, что глобализационный подход предполагает владение медиаторами-переводчиками
информационной средой, умением пользоваться переводческими
машинами и техниками медиации. Системный подход характеризует
компоненты системы обучения. Согласно компетентностному подходу
выявлены компетенции медиативной поликультурной компетентности.
Профессионально-ориентированный подход содержит цели, ценности,
умения, мотивы и зоны неудач медиаторов-переводчиков
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | СУХОВА Наталья Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры языковой подготовки № 7 ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова». ГЛАЗУН Марина Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры языковой подготовки № 7 ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова». ЯХЬЯЕВА Камила Мурадовна – кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры языковой подготовки № 7 ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова». |
Ключевые слова: | медиатор-переводчик, профессиональное образование, глобализационный, компетентностный, системный и профессионально-ориентированный подходы, медиативная поликультурная компетентность |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения |
Подразделения: | Университеты > Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербург |
Разместивший пользователь: | С.Б. Федорова |
Дата размещения: | 14 Июл 2023 10:53 |
Последнее изменение: | 14 Июл 2023 10:54 |
URI: | http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12132 |