Подходы к обучению медиаторов-переводчиков

Сухова, Н.А. и Глазун, М.А. и Яхъяева, К.М. (2023) Подходы к обучению медиаторов-переводчиков. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 147-158. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_2_2023_В ПЕЧАТЬ-147-158.pdf] PDF - Опубликованная версия
Загрузить (756kB)

Абстракт

Рассмотрены подходы к обучению медиаторов-переводчиков: глобализационный, компетентностный, профессионально-ориентированный и системный. Обучение медиаторов-переводчиков является новым направлением в процессе профессиональной подготовки переводчиков. К методологии исследования относятся анализ и синтез изученной научной литературы в области перевода, культурологии, психологии, лингвистики, информатики и медиации по обучению медиаторов-переводчиков с позиций заявленных подходов, а также изучение документов правительства РФ. Резюмируется, что глобализационный подход предполагает владение медиаторами-переводчиками информационной средой, умением пользоваться переводческими машинами и техниками медиации. Системный подход характеризует компоненты системы обучения. Согласно компетентностному подходу выявлены компетенции медиативной поликультурной компетентности. Профессионально-ориентированный подход содержит цели, ценности, умения, мотивы и зоны неудач медиаторов-переводчиков
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: СУХОВА Наталья Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры языковой подготовки № 7 ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова». ГЛАЗУН Марина Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры языковой подготовки № 7 ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова». ЯХЬЯЕВА Камила Мурадовна – кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры языковой подготовки № 7 ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова».
Ключевые слова: медиатор-переводчик, профессиональное образование, глобализационный, компетентностный, системный и профессионально-ориентированный подходы, медиативная поликультурная компетентность
Категории: 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
Подразделения: Университеты > Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербург
Разместивший пользователь: С.Б. Федорова
Дата размещения: 14 Июл 2023 10:53
Последнее изменение: 14 Июл 2023 10:54
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12132

Действия (требуется вход)

Посмотреть объект
Посмотреть объект