Бонкало, Т.И. и Истомина, Е.В. (2024) Психологические условия формирования у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья готовности к профессионально-личностному самоопределению. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 39-50. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
Загрузить (1MB)
Загрузить (1MB)
Абстракт
Исследован уровень готовности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к профессионально-личностному самоопределению, степень выраженности статусов их профессиональной идентичности, особенности образовательных сред школ, преобладающий стиль педагогического общения и уровень развития у обучающихся и учителей мотивации достижения. Установлено, что формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья готовности к профессионально-личностному самоопределению возможно при условии создания в инклюзивной школе проблемно-насыщенной образовательной среды за счет интеграции диалогового стиля педагогического взаимодействия и организации профессионально-ориентированных эмоционально значимых образовательных событий, участие в которых способствует свободному проявлению индивидуально-психологических особенностей личности каждого субъекта инклюзивного образования и формированию у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья первичного профессионального опыта
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | БОНКАЛО Татьяна Ивановна – доктор психологических наук, доцент; начальник отдела ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы». |
Ключевые слова: | профессионально-личностное самоопределение, готовность профессионально-личностному самоопределению, профессиональная идентичность, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная среда школы, стили педагогического взаимодействия, мотивация достижений, проблемноэмоциональная насыщенность образовательной среды |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.922 Особенности психики. Психическое развитие человека. Дифференциальная психология. Генетическая психология. Психология развития 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.04 Воспитание и обучение с учетом индивидуальных особенностей. Консультирование |
Подразделения: | Академии > Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институты, НИИ > Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы Другие организации > ГБОУ «Центр «Динамика», г. Санкт-Петербург |
Разместивший пользователь: | С.Б. Федорова |
Дата размещения: | 27 Мар 2024 12:37 |
Последнее изменение: | 27 Мар 2024 12:37 |
URI: | http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12566 |