Психологические условия формирования у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья готовности к профессионально-личностному самоопределению

Бонкало, Т.И. и Истомина, Е.В. (2024) Психологические условия формирования у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья готовности к профессионально-личностному самоопределению. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 39-50. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2024_В ПЕЧАТЬ-39-50.pdf] PDF - Опубликованная версия
Загрузить (1MB)

Абстракт

Исследован уровень готовности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к профессионально-личностному самоопределению, степень выраженности статусов их профессиональной идентичности, особенности образовательных сред школ, преобладающий стиль педагогического общения и уровень развития у обучающихся и учителей мотивации достижения. Установлено, что формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья готовности к профессионально-личностному самоопределению возможно при условии создания в инклюзивной школе проблемно-насыщенной образовательной среды за счет интеграции диалогового стиля педагогического взаимодействия и организации профессионально-ориентированных эмоционально значимых образовательных событий, участие в которых способствует свободному проявлению индивидуально-психологических особенностей личности каждого субъекта инклюзивного образования и формированию у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья первичного профессионального опыта
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: БОНКАЛО Татьяна Ивановна – доктор психологических наук, доцент; начальник отдела ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы».
Ключевые слова: профессионально-личностное самоопределение, готовность профессионально-личностному самоопределению, профессиональная идентичность, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная среда школы, стили педагогического взаимодействия, мотивация достижений, проблемноэмоциональная насыщенность образовательной среды
Категории: 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.922 Особенности психики. Психическое развитие человека. Дифференциальная психология. Генетическая психология. Психология развития
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.04 Воспитание и обучение с учетом индивидуальных особенностей. Консультирование
Подразделения: Академии > Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Институты, НИИ > Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы
Другие организации > ГБОУ «Центр «Динамика», г. Санкт-Петербург
Разместивший пользователь: С.Б. Федорова
Дата размещения: 27 Мар 2024 12:37
Последнее изменение: 27 Мар 2024 12:37
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12566

Действия (требуется вход)

Посмотреть объект
Посмотреть объект