Ценностно-интенциональные детерминанты социально-психологической адаптации школьников младшего подросткового возраста

Голянич, В.М. и Бондарук, А.Ф. и Загашева, М.В. (2024) Ценностно-интенциональные детерминанты социально-психологической адаптации школьников младшего подросткового возраста. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 194-204. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2024_В ПЕЧАТЬ-194-204.pdf] PDF - Опубликованная версия
Загрузить (797kB)

Абстракт

Социально-психологическая адаптация является важнейшей составляющей успешности человека в различных видах деятельности. Система ценностных ориентаций и направленность личности в настоящее время рассматриваются в качестве центральных (базовых) элементов, детерминирующих эффективность социально-психологической адаптации. В этой связи особую актуальность приобретают исследования ценностных факторов социально-психологической адаптации в подростковом возрасте, которая большинством авторов расценивается как наиболее сложный и противоречивый этап становления личности. Приводятся результаты эмпирического исследования, цель которого состояла в анализе детерминирующей роли системы ценностных ориентаций в успешности социально-психологической адаптации мальчиков и девочек младшего подросткового возраста
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: ГОЛЯНИЧ Валерий Михайлович – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры». БОНДАРУК Александр Феодосьевич – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры». ЗАГАШЕВА Мария Викторовна – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры».
Ключевые слова: ценностные ориентации, социально-психологическая адаптация школьников младшего подросткового возраста, ценностно-интенциональные детерминанты
Категории: 3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.6 Социальная психология > 316.61 Социокультурные аспекты рассмотрения личности (Социокультура личности). Социализация личности
Подразделения: Институты, НИИ > Санкт-Петербургский государственный институт культуры, г. Санкт-Петербург
Разместивший пользователь: С.Б. Федорова
Дата размещения: 11 Апр 2024 09:16
Последнее изменение: 11 Апр 2024 09:16
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12611

Действия (требуется вход)

Посмотреть объект
Посмотреть объект