Формирование навыков прогнозирования у ребенка с двигательными нарушениями

Ахметзянова, А.И. (2024) Формирование навыков прогнозирования у ребенка с двигательными нарушениями. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 218-228. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2024_В ПЕЧАТЬ-218-228.pdf] PDF - Опубликованная версия
Загрузить (754kB)

Абстракт

Актуальность изучения прогнозирования определяется необходимостью поиска ресурсов, способствующих позитивной социализации детей в инклюзивном образовательном пространстве. Интегральный характер прогнозирования, включающего познавательные и эмоциональноличностные компоненты, позволяет рассматривать его как показатель уровня ориентировки в социальной реальности, а интенсивное развитие прогностической способности в старшем дошкольном возрасте делает ее важным ресурсом позитивной социализации ребенка в инклюзивном образовательном пространстве. Представлен опыт разработки модели формирования способности к прогнозированию ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста. Сформированная способность к прогнозированию дошкольников позволит детям предвидеть картину развития будущих событий и действий участников в них, предвосхитить последствия собственных действий, на основе чего дошкольники смогут изменять стратегии своего поведения во взаимодействии в социально приемлемую сторону, что благоприятно отразится на процессе их социализации в инклюзивном образовательном пространстве
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: АХМЕТЗЯНОВА Анна Ивановна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Ключевые слова: прогнозирование, социализация, нарушение опорно-двигательного аппарата, инклюзивное образовательное пространство
Категории: 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц
Подразделения: Университеты > Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань
Разместивший пользователь: С.Б. Федорова
Дата размещения: 11 Апр 2024 11:16
Последнее изменение: 11 Апр 2024 11:16
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12618

Действия (требуется вход)

Посмотреть объект
Посмотреть объект