Ахметзянова, А.И. (2024) Формирование навыков прогнозирования у ребенка с двигательными нарушениями. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 218-228. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
Загрузить (754kB)
Загрузить (754kB)
Абстракт
Актуальность изучения прогнозирования определяется необходимостью
поиска ресурсов, способствующих позитивной социализации детей в
инклюзивном образовательном пространстве. Интегральный характер
прогнозирования, включающего познавательные и эмоциональноличностные компоненты, позволяет рассматривать его как показатель
уровня ориентировки в социальной реальности, а интенсивное развитие
прогностической способности в старшем дошкольном возрасте делает ее
важным ресурсом позитивной социализации ребенка в инклюзивном
образовательном пространстве. Представлен опыт разработки модели
формирования способности к прогнозированию ребенка с нарушением
опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста. Сформированная
способность к прогнозированию дошкольников позволит детям
предвидеть картину развития будущих событий и действий участников в
них, предвосхитить последствия собственных действий, на основе чего
дошкольники смогут изменять стратегии своего поведения во
взаимодействии в социально приемлемую сторону, что благоприятно
отразится на процессе их социализации в инклюзивном образовательном пространстве
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | АХМЕТЗЯНОВА Анна Ивановна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». |
Ключевые слова: | прогнозирование, социализация, нарушение опорно-двигательного аппарата, инклюзивное образовательное пространство |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц |
Подразделения: | Университеты > Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань |
Разместивший пользователь: | С.Б. Федорова |
Дата размещения: | 11 Апр 2024 11:16 |
Последнее изменение: | 11 Апр 2024 11:16 |
URI: | http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12618 |