Крапивник, Е.В. (2024) Инновационные лингводидактические технологии в обучении иностранных студентов. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 282-291. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
747kB |
Абстракт
Рассматриваются инновационные тенденции в методике обучения русскому языку как иностранному. Выявлены дидактические возможности инновационной лингводидактики в сфере обучения иностранных студентов в российских вузах. Сформулированы цели, задачи и основания обучения, опирающегося на традиции классической лингводидактики, с одной стороны, и использующего положительный опыт внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий и интенсивных методов – с другой. Представлена педагогическая практика организации экспресс-курсов русского языка как иностранного с учетом прогрессивных образовательных тенденций, инновационных технологий и элементов интенсивного обучения иностранным языкам. Определены принципы создания учебных материалов для краткосрочного обучения русскому языку как иностранному с учетом факторов, сдерживающих эффективность традиционного обучения иностранных студентов в условиях значительного сокращения учебных часов
Абстракт (англ.)
The article examines innovative trends in methods of Russian as a foreign language teaching. The didactic possibilities of innovative linguodidactics in the field of foreign students teaching in Russian universities are identified in the article. Formulated goals, objectives and foundations of training, which is both based on the traditions of classical linguodidactics and uses the positive experience of introducing innovative educational technologies and intensive methods into the educational process. The article presents the pedagogical practice of organizing express courses of Russian as a foreign language, which takes into account progressive educational trends, uses innovative technologies and elements of intensive foreign languages teaching. The author defines the principles of creating educational materials for short-term teaching of Russian as a foreign language, taking into account the factors hindering the effectiveness of traditional foreign students training in the context of a significant reduction in teaching hours
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | КРАПИВНИК Елена Владимировна – кандидат филологических наук, доцент Высшей школы «Русская филология» ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет». |
Ключевые слова: | русский язык как иностранный, инновационные технологии обучения, интенсивное обучение |
Ключевые слова (англ.): | Russian as a foreign language, innovative technologies, intensive language learning |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.881.1 Обучение языкам > 372.881.161.1 русскому |
Подразделения: | Университеты > Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск |
ID Code: | 12623 |
Deposited By: | С.Б. Федорова |
Deposited On: | 12 Апр 2024 13:04 |
Последнее изменение: | 12 Апр 2024 13:04 |
Repository Staff Only: item control page