Артёмова, Ю.В. (2024) Обучение говорению студентов неязыковых специальностей с помощью технологий искусственного интеллекта. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 207-215. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
Загрузить (894kB)
Загрузить (894kB)
Абстракт
Актуализируется проблема формирования иноязычной коммуникативной
компетенции студентов неязыковых специальностей на основе
использования технологий искусственного интеллекта. Приведены
примеры практических заданий с использованием искусственного
интеллекта в процессе обучения говорению на английском языке.
Выявлены преимущества использования чат-ботов как эффективного
средства обучения иностранному языку. Чат-боты способствуют
повышению мотивации обучающихся к изучению предмета, развитию
самостоятельности и автономности в учебе, снижают страх ошибки
студентов в говорении. Сделан вывод о целесообразности применения
дидактических инструментов искусственного интеллекта. Данные
инструменты значительно облегчают процесс подготовки преподавателя
к занятию, сокращая время на разработку практических заданий и их
проверку, а также дают возможность воссоздать аутентичную языковую
среду, включая профессиональные сферы деятельности