О роли Кировской железной дороги в транспортировке импортных грузов в годы Великой Отечественной войны

Зеленская, Ю.Н. (2024) О роли Кировской железной дороги в транспортировке импортных грузов в годы Великой Отечественной войны. Вестник ТвГУ. Серия: История (1). С. 99-111. ISSN 1998-5037

[thumbnail of ИСТОРИЯ_1_2024_В ПЕЧАТЬ-99-111.pdf] PDF - Опубликованная версия
Загрузить (1MB)

Абстракт

В статье впервые в отечественной историографии на основе широкой источниковой базы поднимается вопрос транспортировки импортных грузов, которые поступали в порт г. Мурманска в период зимней навигации от союзников по антигитлеровской коалиции, по Кировской железной дороге. В годы Великой Отечественной войны однопутная железнодорожная линия Сорокская – Обозерская стала единственной связующей сухопутной коммуникацией между Карело-Финской ССР и Архангельской областью. Выполнение стратегических перевозок в чрезвычайных условиях военного времени потребовало модернизации железнодорожной инфраструктуры, внедрения новых технологических решений в работу Кировской магистрали. В результате сопоставления данных из архивных источников установлен объем союзнических грузов, перевезенных по Кировской железной дороге в военный период
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: ЗЕЛЕНСКАЯ Юлия Николаевна – кандидат исторических наук, доцент, доцент, кафедра отечественной истории, Институт истории политических и социальных наук, Петрозаводский государственный университет.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, Мурманский порт, Кировская железная дорога, ленд-лиз, перевозки
Категории: 9 География. Биографии. История > 94(47) История России (СССР)
Подразделения: Университеты > Петразаводский государственный университет
Разместивший пользователь: С.Б. Федорова
Дата размещения: 12 Июл 2024 11:54
Последнее изменение: 12 Июл 2024 11:54
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12808

Действия (требуется вход)

Посмотреть объект
Посмотреть объект