LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Художественное описание и эстетическое суждение как педагогические инструменты формирования способности юных художников к эстетической оценке

Милюгина, Е.Г. и Иванова, А. (2024) Художественное описание и эстетическое суждение как педагогические инструменты формирования способности юных художников к эстетической оценке. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 112-121. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА и ПСИХОЛОГИЯ_3_2024_В ПЕЧАТЬ-112-121.pdf] PDF - Опубликованная версия
['summary_page:download' not defined] (721kB)

Абстракт

Проблема исследования связана с разработкой педагогического инструментария формирования действенной эстетической культуры личности, вербально-поведенческим показателем которой является способность к эстетической оценке явлений искусства и жизни. Цель исследования – разработать алгоритм формирования способности младших школьников к эстетической оценке произведений искусства и ее выражению в аргументированном высказывании. Результаты исследования заключаются в терминологическом уточнении понятий эстетическая оценка, художественное описание, эстетическое суждение и разработке на этой основе алгоритма формирования способности младших школьников, обучающихся в условиях дополнительного образования, к эстетической оценке произведений искусства и ее выражению в форме художественного описания и эстетического суждения
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: МИЛЮГИНА Елена Георгиевна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33); ИВАНОВА Александра – аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33), преподаватель МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова» (170100, г. Тверь, пр-т Чайковского, 31)
Ключевые слова: эстетическая культура, младший школьник, дополнительное образование, изобразительное искусство, эстетическая оценка, художественное описание, эстетическое суждение
Категории: 3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Подразделения: Другие организации > МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова», г. Тверь
Университеты > Тверской государственный университет >
Разместивший пользователь: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Дата размещения: 11 Окт 2024 05:20
Последнее изменение: 11 Окт 2024 05:20
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12981
['summary_page:actions' not defined]
Посмотреть объект
Посмотреть объект