Зимовнов, А.В. и Местецкий, Л.М. (2016) ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЛИНЕЙНОГО СКЕЛЕТА ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ ПО ПЛОСКИМ ПРОЕКЦИЯМ. Вестник ТвГУ. Серия: Прикладная математика (3). С. 67-83. ISSN 1995-0136
PDF
- Опубликованная версия
965kB |
Абстракт
В данной работе предложен новый алгоритм построения криволинейного скелета для широкого класса объектов. Алгоритм использует аппроксимацию объекта его визуальной оболочкой, что дает нам возможность работать с моделью, используя только ее силуэты. Предлагается эффективный алгоритм для вычисления 3D карты расстояний для внутренних вокселей визуальной оболочки. Используя эту 3D карту расстояний, организуется обратное проецирование непрерывных скелетов плоских проекций, формирующих визуальную оболочку. Полученное облако точек является первой аппроксимацией криволинейного скелета. Затем используется набор техник фильтрации и кластеризации полученного облака с целью получения менее шумной аппроксимации. Полученная аппроксимация уже может использоваться для приложений. Далее организуется итерационный процесс для уточнения криволинейного скелета. Описываемый метод показал существенное улучшение времени вычисления по сравнению с существующими методами. Метод показал хорошие результаты построения криволинейного скелета для моделей со сложной геометрией и топологией. Получаемые криволинейные скелеты удовлетворяют большинству требований, предъявляемым к универсальным криволинейным скелетам
Абстракт (англ.)
We present a new algorithm of curve-skeleton extraction from a wide variety of objects. The algorithm uses visual hull object approximation, which gives us an ability to work with the model in its silhouettes domain. We propose an efficient algorithm for 3D distance transform computation for the inner voxels of visual hull. Using that 3D distance transform we backproject continuous medial axes of visual hull silhouettes that form a first approximation for a curve-skeleton. Then we use a set of filtering techniques to de-noise that point cloud to form a thinner approximation. We believe that a resulting approximation is useful in its own. We also present an iterative algorithm for skeleton enhancement. The described method shows a great improvement in computational time comparing to existing ones. The method shows good extraction results for models with complex geometry and topology. Resulting curve-skeletons conform with most requirements to universal curve-skeletons
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | 1. Зимовнов Андрей Вадимович аспирант кафедры математических методов прогнозирования факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова. 2. Местецкий Леонид Моисеевич профессор кафедры математических методов прогнозирования факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова. |
Ключевые слова: | криволинейный скелет, визуальная оболочка, серединная ось, дескриптор формы, сдвиг среднего |
Ключевые слова (англ.): | curve-skeleton, visual hull, medial axis, shape descriptor, mean-shift |
Категории: | 0 Общий отдел > 00 Общие вопросы науки и культуры > 004 Информационные технологии. Вычислительная техника > 004.9 Прикладные информационные (компьютерные) технологии. Методы, основанные на применении компьютеров > 004.93 Распознавание и преобразование образов > 004.932 Обработка изображений |
Подразделения: | Университеты > Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова |
ID Code: | 7871 |
Deposited By: | С.Б. Федорова |
Deposited On: | 04 Сен 2018 14:36 |
Последнее изменение: | 04 Сен 2018 14:36 |
Repository Staff Only: item control page