Скребнева, Н.Р. и Арутюнян, И.А. (2021) Формирование педагогической толерантности будущих педагогов. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 157-166. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
595kB |
Абстракт
В статье анализируется возможность применения современных педагогических технологий (на примере интегративного подхода) в процессе преподавания дисциплин студентам педагогических специальностей СПО в целях формирования педагогической толерантности. Рассмотрены понятия «толерантность», виды, формы, классификации толерантности, а также понятие «педагогическая толерантность» и его структурные компоненты. Выявлены противоречия в процессе формирования педагогической толерантности будущих педагогов на социально-педагогическом и научно-методическом уровнях. Сущность педагогической толерантности выражается в построении социальных отношений с участниками образовательного процесса на диалогической основе и на основе понимания, признания и принятия их отличительных особенностей. Для определения уровня сформированности педагогической толерантности будущих педагогов был предложен диагностический комплекс заданий. Формирование педагогической толерантности возможно на основе интегративного подхода. Отмечено, что в условиях организации учебной деятельности студентов педагогических специальностей СПО формирование педагогической толерантности личности возможно средствами искусства, через приобщение к сокровищам мировой культуры
Абстракт (англ.)
The article analyzes the possibility of using modern pedagogical technologies (on the example of an integrative approach) in the process of teaching disciplines to students of pedagogical specialties of secondary vocational education in order to form pedagogical tolerance. The concepts of «tolerance», types, forms, classifications of tolerance, as well as the concept of «pedagogical tolerance» and its structural components are considered. Contradictions in the process of forming pedagogical tolerance of future teachers at the socio-pedagogical and scientific-methodological level are revealed. The essence of pedagogical tolerance is expressed in building social relations with the participants of the educational process on a dialogical basis and on the basis of understanding, recognition and acceptance of their distinctive features. To determine the level of formation of pedagogical tolerance of future teachers, a diagnostic set of tasks was proposed. The formation of pedagogical tolerance is possible on the basis of an integrative approach. It is noted that in the conditions of the organization of educational activities of students of pedagogical specialties of secondary vocational education, the formation of pedagogical tolerance of the individual is possible by means of art, through familiarization with the treasures of world culture
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | СКРЕБНЕВА Наталья Ростиславовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». АРУТЮНЯН Изабелла Арташесовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». |
Ключевые слова: | толерантность, педагогическая толерантность, толерантность педагога, интегративный подход |
Ключевые слова (англ.): | tolerance, pedagogical tolerance, teacher's tolerance, integrative approach |
Категории: | 3 Общественные науки > 303 Методы общественных наук > 304.3 Образ жизни 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет |
ID Code: | 10505 |
Deposited On: | 20 Апр 2021 14:40 |
Последнее изменение: | 20 Апр 2021 14:40 |
Repository Staff Only: item control page