Использование сложноподчиненных предложений с придаточными цели в учебной литературе по русскому языку как иностранному

Московкин, Л.В. и Цховребов, А.С. (2021) Использование сложноподчиненных предложений с придаточными цели в учебной литературе по русскому языку как иностранному. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 113-121. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Педагогика и психология №2 (1)-113-121.pdf] PDF - Опубликованная версия
588kB

Абстракт

Представлены результаты анализа современных учебников по русскому языку как иностранному (РКИ), предназначенных для преподавания дисциплины на базовом и первом уровнях владения. Анализ производился с целью выявления в учебниках сложных синтаксических единиц с придаточными цели, которые используются (или не используются) в практике преподавания РКИ на уровнях А2, В1. Установлены основные квалификаторы для выражения целевой интенции в курсе РКИ на уровнях А2, В1. Определены не используемые на начальном этапе изучения РКИ грамматические конструкции. Данное исследование будет способствовать разработке педагогической модели обучения сложному предложению иностранных обучающихся

Абстракт (англ.)

Presents the results of the analysis of modern textbooks on Russian as a foreign language (RFL), intended for teaching the discipline at the basic and first levels of proficiency. The analysis is carried out in order to identify complex syntactic units with Subordinate Clauses of Purpose in textbooks, that are used (or not used) in the practice of teaching RFL at the levels. The main qualifiers for expressing the target intention in the RCT course at levels A2, B1 are established. Grammatical constructions that are not used at the initial stage of the RCT study are determined. This research will contribute to the development of a pedagogical model for teaching complex sentences to foreign students

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МОСКОВКИН Леонид Викторович – доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет». ЦХОВРЕБОВ Алан Солтанович – кандидат педагогических наук, доцент, ФГКВОУ ВО «Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва».
Ключевые слова:русский язык как иностранный, сложноподчиненное предложение, придаточное цели, синтаксические модели
Ключевые слова (англ.):russian as a foreign language, compound sentence, subordinate purpose, syntactic models
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.881.1 Обучение языкам > 372.881.161.1 русскому
Подразделения:Академии > Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва, г. Санкт-Петербург
Университеты > Санкт-Петербургский государственный университет
ID Code:10672
Deposited On:26 Июл 2021 07:24
Последнее изменение:26 Июл 2021 07:24

Repository Staff Only: item control page